3464
Ольга Васильева: "Танец – это про движение души, а не скупой счёт и повторение"
12 ноября на сцене Гоголь-центра в Москве и 16 ноября в петербургской Эрарте состоялся Вечер молодых хореографов в рамках фестиваля Context.Diana Vishneva. Победительница конкурса 2016 года Ольга Васильева представила в рамках вечера свою новую работу в исполнении танцовщиков из школы The "Maslool" - Professional Dance Program – Tel Aviv-Jaffa. Поговорили с Ольгой о танце, преподавании и возможностях для молодых хореографов.
Ольга, расскажите немного о том, как вы пришли к современному танцу. Почему выбрали для себя именно это направление, а не классику, например? Как почувствовали, что это ваше?
Я начала занимать танцем в детстве, когда мне было 4 года. В разных студиях Петербурга я изучала классический танец, народный танец, была гимнастика и актерское мастерство, позже джаз, модерн. На последнем курсе хореографического колледжа окунулась в разные направления современного танца, впервые поехала на Workshop в Вену (Impulse Tanz International Dance Festival). Впитывала в себя как губка всю новую информацию, которая происходила в Петербурге и Москве в то время.
Я люблю и уважаю классический танец, балет, считаю, что это основа основ, как азбука. Но чувствовать свободу, удивляться, быть открытым к новому, разговаривать на разных языках, экспериментировать, искать своё, – это ближе для меня и как для хореографа в первую очередь.
Фото: Виктория Назарова
Вы так же занимаетесь преподавательской деятельностью. Даёте мастер-классы, устраиваете лаборатории, раньше вели регулярные группы на базе школы ByeBye Ballet как для начинающего, так и среднего уровня. Что значит для Вас преподавание? Каких принципов вы придерживаетесь на своих классах?
Для меня преподавание значит развитие и возможность делится накопленной информацией, опытом и личным видением на современный танец. Раскрою маленький секрет, я верю: чтобы получить новое, необходимо отдать накопленное. Это такое информационно-энергетический обмен. Поэтому я всегда щедро делюсь знаниями на своих классах. Это даёт мне моё личное развитие и обогащает студентов. Я работала с профессионалами и любителями, детьми и взрослыми, с артистами балета и танцовщиками современного танца, с каждой группой есть своя специфика, разные методы.
Мне интересно совмещать технические классы и лабораторию по импровизации, раскрывать материал не только через тело, но и сознание. Важно чувствовать людей на классе, преподавание – тонкая история, танец – это про движение души, а не скупой счёт и повторение. Хотя порой это тяжелая работа, направленная на результат.
А кто из хореографов повлиял на Вас больше остальных? Чьи классы Вам запомнились особенно.
На моем творческом пути встречались прекрасные люди и Учителя. Каждый так или иначе повлиял на моё становление как танцовщика, как хореографа, как педагога. Я им очень благодарна. Я не перестаю учиться и сейчас верю, что каждый Человек нам Учитель.
Что для Вас показатель успеха в танце? И существует ли вообще для Вас понятие успеха в творчестве.
Вы знаете, думаю да, он существует. Постараюсь объяснить. Когда ты работаешь в команде профессионалов, где каждый знает и любит своё дело. Ты создаёшь новую работу и показываешь её людям. Ты знаешь, что открыл что-то новое для себя, ты научился новому, ты сделал шаг вверх. Вот что значит для меня успех. А вообще интересно было бы ответить на этот вопрос лет через 20-30, когда будет больше опыта и мудрости.
Если мы говорим об успехе, это значит, что необходимо кого-то сравнить, поставить одного на первое место, а другого на второе. Но где критерии оценки? Это большой вопрос. Я бы хотела и дальше сравнивать себя только с собой в прошлом. Какая я была год назад и какая сейчас. Быть лучше себя прошлой, подниматься вверх, видя свои ошибки и победы.
Вы регулярно учитесь, принимаете участие в различных конкурсах. На Ваш взгляд, на что нужно обращать внимание танцору, хореографу, который хочет развиваться в профессиональном плане? Как понять, в каком конкурсе стоит принимать участие, а в каком нет, например?
На мой взгляд, если человек хочет развиваться в профессиональном плане, никто и ничто его остановить не может. Это выбор каждого. Необходимо обращать своё внимание на жизнь в целом и быть открытым ко всему, что даёт тебе твой жизненный путь и выбирать то, что действительно любишь. Не забывать мечтать, мечты сбываются, главное верить. Но для меня важно не только мечтать, а усердно работать и идти каждый день к своим мечтам. Необходимо доверять жизни и проходить её уроки с Верой и Любовью. Конкурс молодых хореографов в рамках фестиваля Context.Diana Vishneva дал мне фантастический опыт и возможность развития. Я советую всем молодым хореографам отправлять заявки на участие. Это потрясающий фестиваль: спектакли всемирно известных компаний, лекции, кинопоказы, вечер молодых хореографов, образовательная программа, мастер-классы, встречи с хореографами и другое. В этом году у Context первый юбилей, пять лет. Я желаю фестивалю и прекрасной команде дальнейшего развития и процветания.
Почему Вы решили принять участие в конкурсе Context.Diana Vishneva?
Впервые я познакомилась с фестивалем два года назад, участвовала как исполнитель. В то время появилось желание участвовать как хореограф. У меня не было вопроса отправлять заявку или нет, у меня была цель - принять участие.
Вы ориентировались на победу или Вам было важнее получить новый опыт?
Моё внимание было направлено на создание новой качественной работы, заявить о себе как о хореографе. В том вечере принимали участие очень талантливые молодые хореографы, мы все были победители. Я не думала о победе, но очень хотела получить стажировку, дальнейшее развитие и создание новой постановки. Вы знаете, это уникальная возможность получить не просто первое место, а получить возможность для дальнейшего творчества. Судьба дала мне этот шанс и я очень благодарна.
Как проходила Ваша стажировка в Bikurey Ha'Itim Arts Center в Тель-Авиве? С какой стороны вы открыли для себя современный танец Израиля?
Стажировка проходила в "Maslool" – professional dance program, Tel Aviv-Jaffa. Я приезжала в Израиль дважды. Первый раз познакомиться и выбрать исполнителей для будущей работы, а во второй раз создать новую постановку. В течении месяца у меня была возможность погрузиться в работу, познакомиться с танцем Израиля, получился очень творческий процесс. Я пробовала новое, отказывалась если что-то не получалось, переделывала.
Современный танец Израиля многообразен и свободен в своём развитии. Для меня он как шкатулка с украшениями, которую ты открывал в детстве, когда мама уходила из дома. Все очень разное и переливается на солнце разными цветами.
Фестиваль подарил мне удивительную возможность поработать с командой профессионалов и молодыми танцовщиками из Израиля. Наоми Перлов, мой куратор, поддерживала и направляла меня. Безумно интересно общаться и работать с человеком такого большого опыта. Я очень благодарна ей за открытость, внимание и доброжелательность ко мне. Признаюсь, случилось много открытий, стажировка дала действительно бесценный опыт. Спасибо фестивалю CONTEXT, моим исполнителям и команде "Masllol". Проект осуществлён при поддержке посольства Израиля.
Ольга Васильева | |
Фестиваль "Context. Diana Vishneva", Вечер молодых хореографов "Context Lab" |
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|
В двух районах Петербурга ограничат дорожное движение
Как «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!» меняет бизнес-коммуникации
Оркестр Юрия Башмета, Супердискотека 90-х и фестиваль «Брусницын»: куда пойти в Петербурге 8 – 14 ноября
Оригинальный подход: лучшие идеи для небального свидания в Петербурге
На два дня в Петербурге закроют вестибюль станции метро «Горьковская»
Топ-5 необычных экскурсий в Петербурге