Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


19 июля 2022 г. 9:00
С фотоСупер-эксклюзив

43808

Автор: Александра Сафьянникова

Иван Макаревич фанатеет от секондов и ждет восстания машин, Дарья Блохина жутким смехом пугает жуликов: актеры из «Люси» в интервью Peterburg2

В Петербурге состоялась премьера сериала «Люся»

14 июля состоялась всероссийская премьера сериала «Люся» об одноименной умной колонке и ее изобретателе. Peterburg2 поговорил с актерами Иваном Макаревичем и Дарьей Блохиной на премьере сериала в Петербурге.

(Источник фото: КиноАфиша)

Сериал «Люся» уже можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Premier. В сериале 8 получасовых серий, главные роли исполнили Данила Козловский и Кристина Асмус.

Сериал рассказывает об изобретателе Сене, который создал умную колонку "Люсю". Он экспериментирует с алгоритмами, обсуждая с ней свою личную жизнь, она же становится единственным существом, которому Сеня доверяет свои переживания, проблемы и размышления. Умная колонка помогает мужчине пережить публичное унижение на глазах всей семьи, найти сына депутата, устроившего это унижение, и справиться с последствиями непоправимого поступка, который совершил Сеня. Постепенно она становится все человечнее.

На премьере сериала в Петербурге присутствовали Иван Макаревич, сыгравший начальника Сени, и Дарья Блохина - голос "Люси".

Здравствуйте! Что ж, предлагаю начать беседу с виновника нашей встречи – сериала «Люся». На данный момент я смотрела только трейлер. Честно говоря, после его просмотра мне было не очень ясно, поднимает ли сериал скорее проблему развития технологий или испытания человека властью и деньгами. Как бы вы ответили на этот вопрос?

Иван Макаревич: Пожалуй, второе. Это вообще человеческое кино, про людей. Все эти колонки и прочее - скорее предлагаемые обстоятельства. Сериал именно про испытание человека всем, чем только можно.

Дарья Блохина: Я бы сказала, что здесь нет как такового испытания властью и деньгами, там именно про надлом героя. Он испытывается нелюбовью, а деньгами компенсирует все это. При этом Сеня (в исполнении Данилы Козловского – прим. ред.) ведет себя как человек с легкой формой аутизма: он добрый, порядочный, а еще он - гений. То есть изначально это довольно нестандартный герой.

Иван, а расскажите немного о своем персонаже. Он коллега главного героя-изобретателя Сени?

Иван: Моего героя зовут Гриша, я босс Сени. Это нового формата парень, который держит ИТ-компанию. При этом он очень любит эзотерику, психоделические вещества и в целом такой весь современный, с розовыми волосами. Он вроде хороший, но со своими тараканами. Кстати, весь фильм состоит из неоднозначных персонажей – тут нет "плохиша" и "хорошего", в этом и состоит его прелесть, мне кажется.

То есть из серии в серию мы будем менять мнение о героях?

Иван: Конечно, как и в жизни. Мы ведь регулярно меняем отношение к тем или иным людям.

Что ж, приготовимся к «американским горкам». А как ваш персонаж относится к "Люсе"? Он ее заказчик, получается? Может быть, колонка его идея, которую Сеня воплощает?

Иван: Конечно, я, как босс компании, постоянно подталкиваю героя Данилы Козловского к продолжению работы над ней, потому что это прибыльно. Но идея полностью принадлежит Сене. На самом деле, я с ней никак не взаимодействую по сюжету.

Дарья, а каково озвучивать колонку? Ваша героиня развивается на протяжении всего сериала – от серии к серии она становится все человечнее. Как думаете, получилось ли у вас прожить ее жизнь?

Дарья: Мне кажется, я полностью растворилась в этом персонаже во время работы. Я не просто подружилась с ней, она – это я.

В интервью Урганту в передаче "Вечерний Ургант" вы демонстрировали удивительные возможности своего голоса. Например, голос бурундуков. А насколько вам трудно переключаться между голосами?

Дарья Блохина (источник фото: КиноАфиша)

Дарья: В этом деле главное – понять механику. Некоторые и за год не могут освоиться, а некоторые сходу овладевают. У меня вот получилось очень быстро. Я всю жизнь занималась своим голосом, поэтому многое получается на уровне интуиции. Например, писк бурундуков получается благодаря зажатию гортани. Если удастся скрестить невозможное: зажать гортань, приподнять ее, а еще сделать эффект, будто тебя немножко тошнит... словом, напрячь мозг, тогда это получится.

Просто невероятно, что все это можно осмыслить и воплотить в жизнь! Не могу не спросить, часто ли вы используете свои способности в реальной жизни?

Дарья: Не очень часто. Например, я могу прибегнуть к этому, когда мне скучно или все равно, что подумает человек. Последний раз использовала свои способности в разговоре с телефонными мошенниками. Мне позвонила женщина "из банка", и получился примерно такой диалог:

- Здравствуйте, Дарья. Перевод на Ивана Киселева у вас совершен?
- Наверное.
- На 5000 рублей, подтверждаете?
- Наверное, подтверждаю.
- Дарья, деньги поступят на счет. Вы подтверждаете операцию?
- (меняя голос на нечто властное и немного злодейское) Никто и никогда не заберет то, что принадлежит мне по праву, АХАХАХА.
- Вы больная?
- Да.

После этого она бросает трубку. Занавес.

Великолепно, это был настоящий мастер-класс по общению с мошенниками! Только вот такой голос вряд ли получится повторить. Кстати, а вы сами пользуетесь колонками, системами "умного дома" или чем-то подобным?

Иван: У меня никогда их не было! У меня даже Siri выключена на телефоне. Я себя чувствую идиотом, когда разговариваю вслух с техникой, для меня это очень странно.

А почему? Они вызывают у вас настороженность, или что-то другое?

Иван: Нет-нет, никакой настороженности, я все равно уверен, что машины поработят человечество. Просто я привык общаться с живыми людьми.

Дарья: А я вот их боюсь. Они явно подслушивают, предугадывают мои решения. Взять даже мой айфон: я просто упоминаю в диалоге, что поеду на массаж, а он уже предлагает мне адрес. Это жутко. Да и зачем мне колонка, если я сама разговариваю, как она?

И правда! А вообще какие у вас прогнозы на наше ближайшее будущее? Неужели нас правда поработят роботы и даже все фильмы и сериалы типа "Черного зеркала", которые пытаются нас предостеречь, не помогут человечеству избежать этих "граблей"?

Иван: Мне кажется, да, будет какой-то момент в истории, когда человечество будет порабощено и сдастся искусственному интеллекту. Это, надеюсь, будет не как в "Терминаторе", но что-то подобное будет. А по поводу предостережений – у людей никогда никакие предостережения не работают.

Дарья: Я думаю, скоро люди будут жениться на колонках! Особенно если изобретут передачу кинестетических ощущений – когда можно будет передавать ощущения, запахи, даже поцелуи. Так человек не чувствует себя одиноким, когда он общается хотя бы с кем-то, пусть и с неодушевленным предметом. Ведь одиночество и удобство жизни – два спутника человека.

Звучит довольно грустно. Кстати, раз зашла речь о фильмах на эту тему, какие вы бы посоветовали посмотреть нашим читателям?


Иван Макаревич (Источник фото: КиноАфиша)

Иван: Я бы начал с сериала "Черное зеркало": если не смотрели, нужно обязательно. Это довольно дарковый взгляд на будущее. Очень хорошая штука! Есть слабые эпизоды, есть сильные – как альманах современного кинематографа очень даже неплохо. Еще мне нравится сериал, но не совсем на ту же тему, смежную: "Любовь, смерть, роботы", очень хороший. И фильм "Она" – очень душераздирающий, как раз о любви человека и операционной системы.

А российские фильмы затрагивают эту тему? Лично мне сложно сходу что-то вспомнить. Ждала этого от "Люси", но она все же о другом, как мы выяснили в начале.

Иван: В наших фильмах эта тема почему-то не затрагивается... "Люся" все же отчасти про это, ведь умная колонка становится человечнее, но да, в целом, сериал о другом.

Ну, и раз мы говорим о нашем кино. Как вы оцениваете нынешнее состояние киноиндустрии?

Иван: Наше кино уже много лет находится в странном, пограничном состоянии. С одной стороны, есть бесконечный поток "консервов" на одинаковые темы с теми же актерами. При этом есть и регулярные одиночные "выстрелы" с интересными режиссерами, продюсерами и актерами. Сейчас я не знаю, что будет дальше, особенно с цензурой и другими проблемами... но пока могу сказать, что оно не умерло.

А какие фильмы вы бы охарактеризовали как те самые "выстрелы"?

Например, тот же Гриша Константинопольский – очень нестандартный режиссер с очень нестандартными сценариями, при этом находятся продюсеры, которые в это верят в них и выпускают. Талантов много. Еще вот Александр Хант, снявший фильм "Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов". Или тот же сериал "Почка", который не так чтобы сильно пиарился, но это мощнейшая работа. Поэтому это периодически происходит. Вроде бы у нас все жалуются на наше кино, но если посмотреть на кинематограф того же запада – то же самое абсолютно. Там, возможно, чуть выше процент доверия, но тот же "Нетфликс" просто завален посредственными фильмами. Так что ситуация одинаковая примерно везде, только то, что к тебе ближе, ты воспринимаешь намного острее.

Согласна, это ведь, что называется, "за державу обидно". Кстати, Иван, вы упомянули цензуру. А она какого рода – скорее внутренняя или уже внешняя?

Иван: У нас давно идут бои против мата, сигарет и так далее. Считаю, что это глупость полная, потому что людям ради ничего обрубают руки, а абсолютно никакого эффекта от этого нет, кроме пиканья и заблюренных сигарет. Все всё понимают, но при этом продолжают этой фигней заниматься. Впрочем, каждому свое.

А какие настроения сейчас превалируют в вашей актерской среде?

Иван: Сейчас все, конечно, не знают, что будет дальше. Радуются, если что-то происходит, но потерянность есть. Улыбаемся и машем, как говорится.

Дарья: Я бы сказала, что везде по-разному. Конечно, все находятся в большом эмоциональном упадке, но стараются держаться и думают, как можно развиваться в предложенных условиях. Есть и те, кто настроен максимально позитивно и уверен, что кризис – это возможности, но все зависит от типа человека: такие люди ведут себя так в абсолютно любой ситуации.

Что ж, остается надеяться, что все будет хорошо. Все-таки в кризисы искусство обычно начинает расцветать.

Иван: Да, это правда. В тяжелые времена всегда появлялось множество действительно глубокого, настоящего творчества. Беда и страх людей сплачивают.

А какие у вас прогнозы на дальнейшее развитие киноиндустрии?

Дарья: Ну, есть два пути. Первый – наконец начнут вкладывать нормальные деньги в кино. Надеюсь, они поймут, что это важная часть формирования культуры у людей, ведь кино смотрят все. Если все будут смотреть фильмы про то, как пьяный мужчина влюбился в девушку из деревни, они родили ребенка, жили и умерли в один день, люди запрограммируются на этот стандарт. При этом ребята снимают много интересного - нужно только больше денег в это вкладывать.

Хочется в это верить. Кстати, вы - актер озвучки, расскажите, как обстоят дела с прокатом иностранного кино?

Дарья: Если вы имеете в виду вопрос, будут ли у нас голливудские фильмы, тут сказать ничего не могу, к сожалению. Наверное, будет больше индийских, корейских фильмов. Я бы лично если и смотрела, то именно корейские: "Паразиты", "Пентхаус", "Класс лжи". Они выкручивают из зрителя именно те эмоции, которых так не хватает в жизни. Очень необычны для нашей культуры.

Паразиты
В прокате с
4 июля 2019 г.
Режиссёр
Пон Джун-хо
Актёры
Ли Сон-Гюн, Сон Кан-хо, Чо Ё-джон

Согласна, корейское кино вызывает невероятные эмоции!

Что ж, давайте поговорим о Петербурге, недаром же мы Peterburg2. Часто ли вы здесь бываете?


Дарья Блохина и Иван Макаревич (Источник фото: КиноАфиша)

Иван: На самом деле, я года два-три не был в Петербурге и очень надеялся, что получится остаться здесь подольше. Но нет, уже завтра с утра придется возвращаться в Москву. Хотя летний Питер я обожаю!

А любимые места здесь у вас есть?

Иван: А вот это, кстати, сложный вопрос. Питер для меня, наверное, как Нью-Йорк: куда бы ни пошел, везде найдешь что-то новенькое. Я фанат всяких секонд-хэндов, и здесь просто Рай – они на каждом углу практически. И люди здесь другие – это сложно объяснить, просто всю свою жизнь я замечаю, что они визуально другие. Как будто более европейские: по одежде, по походке... В Москве, наверное, такие люди могут встретиться только на отдельных участках в центре.

А представьте, что у вас выдается один полностью свободный день в Петербурге. Куда бы вы отправились?

Иван: Просто шататься. Я всегда гуглю: винтажные магазины, вегетарианские кафе, залы игровых автоматов и отправляюсь по маршруту.

А есть ли у вас любимые музеи?

Иван: Сложно ответить, потому что у меня постоянно меняются интересы: то полгода подряд могу ходить по музеям с динозаврами, а следующие два месяца интересуюсь музеем сантехники. В Москве, например, мне очень нравится музей Пинбола – ребята сделали очень атмосферное и интересное место. Или, например, выставка "Дом быта" в Музее Москвы. В целом очень много всего интересного происходит, не успеваешь ходить.

Согласна, для этой жизни слишком мало двадцати четырех часов в сутках! Дарья, а какие у вас отношения с Петербургом?

Дарья: Я в первый раз в жизни была в Петербурге год назад и была просто очарована. Этот город всегда встречает меня солнцем и восхищает. Я гуляла не просто по улицам, но и по дворам, парадным, по заброшенным квартирам. Да и в целом обошла весь город пешком. Мне нравится замечать влияние тех или иных народов на развитие города: что принесли европейцы, что пришло из Азии. Да и в целом здесь для меня замедляется время – в Москве оно бежит как бешеное и высасывает душу.

О да, темпы жизни у нас действительно отличаются. А что, если не просто гулять, а куда-то пойти. Например, в музей – есть ли у вас любимые?

Дарья: Недавно друг мне сказал, что "зашкварно" любить "Эрарту". Не знаю, мне здесь очень нравится. Меня впечатлила выставка современного искусства, и я даже купила годовой абонемент. Здорово, что здесь много разных выставок, у каждой из них своя атмосфера и посыл. Я люблю всякие штуки, которые человек может создать из разных материалов. Всю музейную классику я, конечно, уже посмотрела, теперь хочется увидеть что-то новое. Например, увидеть какой-то андеграундный движ – что приносит в Питер молодежь и подростки.

Это довольно нестандартные желания, но очень интересные. А в Москве у вас какие любимые места?

Дарья: Раньше я любила посещать довольно необычные места - хоррор-квесты с актерами. Они вызывают сильные эмоции. Также люблю всякие музеи современного искусства. А вообще люблю гулять по центру, мне нравится архитектура центра Москвы.

Архитектура дореволюционная или советский период? В Москве ведь центр – это понятие относительное.

Дарья: Дореволюционная, потому что тогда делали что-то красивое. После революции уже, мне кажется, немножко подзабили на архитектуру, вкладывали в нее другие смыслы и цели.

Согласна, впрочем, и в архитектуре советского периода есть свое очарование. Дарья, а поделитесь напоследок списком крутых фильмов и сериалов, которые вы смотрели в последнее время? Закончим наш прекрасный разговор на киношной ноте.

Дарья: Мне очень понравился "Нулевой пациент" – к нему есть вопросы, но в целом хороший. Из зарубежного "Эйфория" – знаю, что она довольно заезжена, но мне нравится, как он снят. Еще я все-таки посмотрела "Во все тяжкие", раньше не видела, и теперь понимаю, что это действительно круто. "Очень странные дела" начала смотреть – в общем, иду по старым сериалам. А вообще я анимешница: люблю "Семья шпионов", "Магическая битва", "Паприка".

Всё в Дзене и ВК. Лучшее - в Телеге и E-mail рассылке. Архив - категории: Город Звёзды и знаменитости Интервью Кино Киноновинки Общество Сериалы


 
Музей современного искусства Эрарта, Она (2014 г.), Паразиты
Статьи по теме
Люблю весь Питер: актёр Алексей Нилов рассказал о памятных местах Петербурга Люблю весь Питер: актёр Алексей Нилов рассказал о памятных местах Петербурга Почти все места в родном городе на Неве для него являются знаковыми. ...
«Неигровое кино не терпит фальши»: режиссер Константин Селин о фильме «Живой» и состоянии доккино в интервью Peterburg2 «Неигровое кино не терпит фальши»: режиссер Константин Селин о фильме «Живой» и состоянии доккино в интервью Peterburg2 Константин Селин – автор документальных фильмов, среди которых работа «Живой», вышедшая в широкий прокат. В интервью Peterburg2 режиссер поделился своими размышлениями о роли документального кино, праве режиссера на правду и отражение реальности без прикрас....
Гид по кинофестивалю «Послание к человеку» – 2022: конкурсная и внеконкурсная программы Гид по кинофестивалю «Послание к человеку» – 2022: конкурсная и внеконкурсная программы 21–29 октября в Петербурге пройдет традиционный кинофестиваль «Послание к человеку». Редакция Peterburg2 рассказывает о том, как он будет проходить и на какие фильмы стоит обратить внимание....
Первобытная вечеринка, рояль у моря, букет из 2000 роз, фестивали Маяковского и Лермонтова: чем займемся на выходных 22-24 июля Первобытная вечеринка, рояль у моря, букет из 2000 роз, фестивали Маяковского и Лермонтова: чем займемся на выходных 22-24 июля Миновала половина лета, но все самое интересное еще впереди, обещаем! Ловите очередную порцию лучших событий этого уик-энда от Peterburg2....
Снимать вживую круче, но пришлось бы ломать брусчатку Дворцовой: интервью с режиссёром Олегом Трофимом о съемках «Майора Грома» в Петербурге Снимать вживую круче, но пришлось бы ломать брусчатку Дворцовой: интервью с режиссёром Олегом Трофимом о съемках «Майора Грома» в Петербурге В российский прокат 1 апреля вышел отечественный фильм «Майор Гром: Чумной Доктор», снятый по одноимённому комиксу. Peterburg2 узнал у режиссёра фильма Олега Трофима об особенностях съёмок приключенческого фильма, а также причём тут Стивен Спилберг, Фёдор Бондарчук, и что не так с российскими сериалами...
Мама, я в телевизоре: кастинги в кино и сериалы в Петербурге в ноябре Мама, я в телевизоре: кастинги в кино и сериалы в Петербурге в ноябре Кто из нас хоть раз не мечтал увидеть себя на большом экране и прикоснуться воочию к притягательному миру кино? И это, на самом деле, вполне реально. Peterburg2 рассказывает о том, как можно провести свободное время на съёмочной площадке, сняться в одной сцене вместе с Константином Хабенским и даже подзаработать...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Культурный квартал БрусницынКультурный квартал Брусницын Дворцовая площадь Дворцовая площадьЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыха Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник Гатчина


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю