40253
Подробности создания фильма "Орудия смерти: Город костей"
Фильм основан на одноименном романе Кассандры Клэр из серии бестселлеров о Сумеречных Охотниках.
Клэри Фрэй всегда считала себя самой обыкновенной девушкой, пока не выяснилось, что она – потомок древнего рода Сумеречных Охотников, тайной касты воинов-полуангелов, защищающих наш мир от сил Зла. Когда мама Клэри исчезает, девушка объединяется с Сумеречными Охотниками, чтобы спасти ее. Так начинается ее опасное знакомство с другим Нью-Йорком - городом, наводненным демонами, магами, вампирами, оборотнями и прочими смертельно опасными существами…
Ничем не примечательная молодая девушка открывает для себя тайный мир и свое предназначение в фильме «Орудия смерти: Город костей» (The Mortal Instruments: City of Bones), долгожданной экранизации первой книги из ставшей бестселлером приключенческо-фантастической серии Кассандры Клэр «Орудия смерти» (The Mortal Instruments).
Кларисса «Клэри» Фрэй (Лили Коллинз) вела тихую и размеренную жизнь в Бруклине, пока вдруг не начала видеть жуткие и, казалось бы, совершенно невероятные вещи. Потом внезапно после яростной схватки пропала ее мама (Лена Хиди), которая воспитывала ее одна. Когда Клэри вместе со своим лучшим другом Саймоном отправляется на ее поиски, ей начинают открываться мрачные секреты и еще более мрачные угрозы скрытого мира Сумеречных Охотников, полуангелов-полулюдей, которые с незапамятных времен защищают человечество от злых сил.
Окруженная демонами, магами, вампирами, оборотнями и другими сверхъестественными обитателями Сумеречного мира, Клэри объединяется с молодыми Сумеречными Охотниками Джейсом (Джейми Кэмпбелл Бауэр), Изабель (Джемайма Уэст) и Алеком (Кевин Зегерс), чтобы найти и защитить древний Кубок, хранящий ключ к будущему ее матери. Обнаружив в себе способности и мужество, о которых она и не подозревала, девушка, на удивление себе самой, умело противостоит целой своре разномастных и смертельно опасных противников.
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
В 2007 году, в своей первой книге «Орудия смерти: Город костей» писательница Кассандра Клэр познакомила своих читателей с воительницей поневоле Клэри Фрэй, положив начало целому миру фантастических приключений. Молодая девушка обнаруживает, что ее окружают колдуны, вампиры, оборотни, демоны, а также загадочные Сумеречные охотники, раса полулюдей-полуангелов, которые втайне оберегают человеческий род от абсолютного зла.
Клэр начала писать романы-сериалы для подростков в 2003 году. «Меня всегда привлекали фантастические и эпические истории о добре и зле, – вспоминает она. – Мне захотелось написать роман о взрослении, выстроив его вокруг женщины, поскольку мне не слишком часто попадались такие. Местом действия я решила выбрать Нью-Йорк, поскольку я как раз тогда переехала и влюбилась в его прекрасную и поразительную историю».
Четырьмя годами спустя роман «Орудия смерти: Город костей» попал на книжные полки и тут же стал мировой сенсацией, положив начало не только еще пяти романам о Клэри и ее друзьях из числа Сумеречных Охотников, но и еще нескольким сериям, действие которых происходит все в том же великолепно придуманном Сумеречном мире: это The Bane Chronicles, The Infernal Devices и The Dark Artifices.
«Орудия смерти: Город костей» были выбраны для экранизации в 2009 году; Клэр, конечно же, мечтала об этом, но до конца не верила, что все осуществится. «Когда пишешь книгу, надеешься, что может быть, когда-нибудь она станет фильмом, но не особенно рассчитываешь на это. Мне по-прежнему трудно до конца поверить в случившееся», – признается она.
Продюсер Роберт Кульцер прочитал «Орудия смерти» по предложению своих коллег Боба Шэя и Майкла Линна, спродюссировавших немало блокбастеров, включая «Властелина колец». «Читая эти романы, ты открываешь для себя новый мир, – признается уальцер. – Я обнаружил, что мне хочется проводить как можно больше времени с этими персонажами, совершающими удивительные открытия. В их мире огромное количество сюрпризов, и нам хотелось сохранить в фильме схожее ощущение чудесного».
Кульцер рассказал о своей находке Дону Кармоди, с которым они вместе спродюссировали пять очень успешных картин про «Обитель зла». «С момента успеха «Сумерек» каждый продюсер пытается найти нечто подобное, – признается Кульцер. – Прочитав эти книги, мы почувствовали в них потенциал большой франшизы».
Кармоди был не слишком хорошо знаком с рынком литературы для молодежи, однако у него под рукой имелись эксперты в этой области. «Выяснилось, что мои дочери-подростки – большие поклонницы этих книг, – рассказывает он. – Они уже несколько пресыщены фильмами, которые я делаю, однако «Орудия смерти» их зацепили – это именно то, что им хочется видеть на экране. Когда я начал наводить справки и понял, насколько велико число читателей «Орудий смерти», я с энтузиазмом присоединился к проекту».
Книги были переведены на 36 языков и проданы тиражом свыше 22 миллионов экземпляров. Масштабная эпическая история, охватывающая различные века и континенты, обзавелась армией преданных поклонников, с которыми Клэр поддерживает постоянный контакт благодаря личному общению и социальным сетям.
Как бы сильны и убедительны ни были фантастические элементы в этих книгах, Кармоди считает, что секрет их обаяния лежит глубже. «Это о том, как молодая девушка открывает, кто она на самом деле, – считает он. – Завязка и развитие сюжета в книгах просто великолепны, однако главное то, что они обращаются к темам, особенно волнующим молодых людей, которые как раз ищут себя».
Продюсеры работали над сценарием в течение двух лет, а армия преданных фанатов Кассандры Клэр пристально следила за процессом. «Нам приходилось соблюдать максимальную осторожность, внося изменения в сюжетные линии или характеры персонажей, – замечает Кармоди. – Фильм должен был быть как можно ближе к книгам».
Сценаристка Джессика Постиго буквально влюбилась в главную героиню: «Клэри не какая-нибудь барышня в беде – она сама кому хочет задаст жару! Она попадает в параллельный мир, о существовании которого никто и не догадывался, и бесстрашно справляется с ситуацией».
«Еще мне очень нравится реалистичная городская обстановка – продолжает Пакетт. – Клэри живет в Бруклине, и в ней нет никакой утонченности и изнеженности. О героях хочется узнавать все больше и больше: я живу с ними уже несколько лет, но ничуть не устала, а напротив, жажду проводить с ними как можно больше времени».
Автор сценария считает, что несет ответственность перед Клэри и поклонниками книги. «Для меня было крайне важно уберечь детище Клэр – говорит Постиго, которая постоянно консультировалась с писательницей. Та, в свою очередь, помогала кинематографистам понять своих читателей и оказала неоценимую помощь во время кастинга.
Когда написание сценария уже шло полным ходом, найти правильного режиссера стало очередным шагом в решении этой сложной, но на редкость интересной задачи. «От режиссера нам требовались достаточно специфические вещи – опыт работы в этом жанре, знание, что делать с фантастическими элементами книги, и способность создать оригинальный мир», – говорят продюсеры. Встретившись с Харальдом Цвартом, только что снявшим успешный римейк «Карате-пацана» с Джейденом Смитом в главной роли, они поняли, что нашли нужного человека – пусть и не из того жанра, который был им нужен, зато ориентированного на персонажей. У него уже была огромная папка, где были детально прописаны натура, персонажи, цветовая палитра, спецэффекты и т.д. После двухчасовой встречи они ударили по рукам. Цварт согласился бросить все, над чем работал в тот момент, и сосредоточиться исключительно на подготовке «Орудий смерти». Он даже читал блоги фанатов, чтобы понять их вкусы. Если у него были вопросы по поводу чего-либо, он обращался к Клэр, поскольку у нее была прямая связь с поклонниками, и, упомянув любой аспект фильма, она тут же получала от них множество ответов.
Сам режиссер говорит, что, несмотря на азарт воплотить эту историю на экране, больше всего его привлекли именно персонажи, особенно Клэри. «В некотором смысле, это самый настоящий детектив о молодой девушке, которая ищет нечто утерянное, – рассуждает он. – В процессе поисков она обнаруживает, что многое, во что она верила всю свою жизнь, – неправда. Клэри очень сильная девушка, способная взять свою жизнь в собственные руки».
ВНУТРИ СУМЕРЕЧНОГО МИРА
В серии романов «Смертельные орудия» известный нам мир заключает внутри себя еще один, тайный мир, населенный магическими существами, вовлеченными в непрестанную борьбу добра со злом. Это «Сумеречный мир», хранящий тайны, которые уходят корнями в давнее прошлое, когда тьма угрожала поглотить землю.
Десять лет назад Черная Смерть опустошила землю, и бесконечные Священные войны раздирали на части Ближний Восток. Согласно детально разработанной Кассандрой Клэр мифологии, за этой борьбой стояли демонические силы, пытающиеся погубить человечество и захватить вселенную.
Опасаясь, что зло вот-вот одержит победу над добром, ангел Разиэль пошел на отчаянный шаг, смешав свою кровь с человеческой в таинственном хрустальном кубке. Каждый, испивший из Чаши смерти, становился частью расы полулюдей-полуангелов, известных как нефилимы или Сумеречные охотники.
Этот народ, наделенный великой силой и магическими способностями, с тех пор стоит на защите человечества от демонов. Битва постоянно продолжается в Сумеречном мире, хотя обычные люди живут, не подозревая о его существовании.
«Сумеречный мир – это не альтернативная вселенная, - подчеркивает продюсер Дон Кармоди. – Он существует здесь и сейчас – люди просто не замечают его, если, конечно, они не Сумеречные охотники, призванные контролировать демонов и иных сверхъестественных существ, когда те вдруг решают пересечь границу и пробраться в наш мир».
Сумеречные охотники неустанно преследуют своих врагов, не задумываясь о собственной безопасности. Несмотря на всю свою силу и магические способности, они смертны. В сущности, это люди со всеми присущими им эмоциями.
Первостепенная задача Сумеречных охотников – отражать атаки бессмертного источника зла – демонов, которые постоянно пытаются отобрать у людей власть над землей. Эти существа передвигаются между мирами, уничтожая все, что встанет у них на пути. Существует множество разновидностей демонов. Когда их «убивают», они не умирают, а возвращаются в свое измерение, где существуют в ослабевшем виде, пока не оправятся от ран.
«Иногда демоны принимают облик людей, а порой они вообще невидимы для людского глаза, – объясняет Клэр. – Они путешествуют по миру, убивая людей, захватывая их тела и уничтожая созданное. Сумеречные охотники – единственная управа на этих хищников».
Сумеречный мир кишит и другими сверхъестественными существами, также известными как Дети Нижнего Мира. К ним относятся маги, фэйри, вампиры и оборотни, причем у каждого из этих видов собственная история и набор способностей.
Маги, как, к примеру, покровитель Клэри Магнус Бейн, являются потомками демонов и людей.. Также известные как Дети Лилит, они бессмертны, а их демоническая сущность позволяет им заниматься магией. Они могут быть и мужского, и женского пола, а среди Детей Нижнего Мира они являются самыми могущественными.
Вампиры и оборотни – это люди, зараженные демоническими вирусами. В случае оборотней болезнь может передаваться через укус или от родителей к ребенку. Их способность превращаться в волков изначально зависит от фазы луны, но по мере опыта они учатся контролировать эту способность. Они живут стаями. Предводителем нью-йоркского клана оборотней является Люк Гэрроуэй, близкий друг Джослин, матери Клэри Фрэй.
Вампиры, также известные как Дети Ночи, сосут кровь и охотятся между закатом и рассветом. Человек может превратиться в вампира, выпив кровь последнего и будучи укушенным им. Традиционно вампиры и оборотни являются заклятыми врагами, причем и те, и другие когда-то воевали с Сумеречными охотниками, но теперь между ними существует шаткое перемирие.
«Если Дети Нижнего мира будут сражаться на их стороне, у Сумеречных охотников больше шансов одержать верх над демонами, – рассказывает Клэр. – Однако между ними существует множество трений. В чем-то они напоминают блок НАТО».
«Поскольку обычные люди и не подозревают об идущей вокруг них смертельной битве, сумеречные охотники и Дети Нижнего Мира испытывают к ним легкое презрение, называя их «примитивными»», – говорит Клэр.
До встречи с Сумеречными охотниками Кларисса Фрэй, которую все зовут Клэри, тоже не верит в магию. «Ее не интересует сверхъестественное, а потом она вдруг начинает видеть иной мир, – рассказывает Клэр. – Это из-за того, что она и сама принадлежит к Сумеречным охотникам – однако не только к ним.
Задача Клэри на протяжении всех книг серии – найти и защитить каждый из трех магических артефактов, играющих краеугольную роль в борьбе Сумеречных охотников. «Три этих Орудия смерти нужны Сумеречным охотникам для того, чтобы выжить и продолжить свой род, – рассказывает писательница. – Это Чаша смерти, которую Клэри сотоварищи ищут в Городе Костей. Это Меч смерти, которым Сумеречные охотники пользуются как во время битвы, так и в мирное время, поскольку он способен вынудить любого из них сказать правду. И, наконец, существует Зеркало смерти, которое давным-давно утеряно. В этом фильме речь идет о Чаше, однако в других картинах на первый план выйдут остальные Орудия».
Чаша смерти – это кубок, в котором Разиэль смешал свою кровь с человеческой. Любой, кто выпьет из него, становится Сумеречным охотником, и с его помощью эти воины обеспечивают себе смену. Кроме того, он способен исцелять и наделять Сумеречных охотников уникальными способностями. Он был украден за несколько лет до начала описываемых событий, и охота за ним послужила толчком к развитию действия.
АНГЕЛЫ, ДЕМОНЫ И ДЕТИ НИЖНЕГО МИРА
Кастинг всегда являлся одной из самых сложных и важных частей кинопроцесса, настоящей алхимией, где нужно добиться правильного соотношения актерского мастерства и учесть требования бокс-офиса. В случае «Смертельных орудий» к этому прибавились еще и дополнительное напряжение из-за фанатских ожиданий.
К радости как поклонников книг, так и создателей фильма, Кассандра Клэр одобрила выбор актеров. Более того, писательница призналась, что пришла в восторг, когда на роль Клэри взяли Лили Коллинз, поскольку она именно так и представляла свою героиню.
КЛЭРИ ФРЭЙ И САЙМОН ЛЬЮИС
До роли Клэри на счету Лили Коллинз было всего две небольших роли. Однако несмотря на это, по Голливуду прошел слух, что она одна из тех актрис, на которых стоит обратить внимание.
«Мы сочли, что из нее получится отличная Клэри, – говорит Кульцер – Когда у нас возникли непредвиденные задержки, Лили предложили роль в картине «Белоснежка: Месть гномов», и она согласилась. Для нас это оказалось огромной удачей, поскольку в этом фильме она снималась вместе с Джулией Робертс».
Продюсер не скупится на похвалу молодой актрисе, подчеркивая, что если вне экрана она просто симпатичная девушка, то на съемочной площадке она буквально преображается, полностью растворяясь в своем персонаже.
Актриса оказалась давней поклонницей «Смертельных орудий», поэтому она немедленно согласилась сыграть Клэри. Однако в том, что Колинз прочитала все книги серии, были и свои недостатки. «Мне приходилось дистанцироваться от последующих книг, поскольку Клэри не знает, что ее ждет. Вначале она самая обычная девушка, и слишком большие знания могли бы испортить чистоту ее восприятия происходящего».
Коллинз одинаково убедительна как в образе обычной американской «девчонки из соседнего двора», так и в качестве воительницы в обманчивом новом мире. Она не строит из себя супергероиню, а действует в предложенных ей обстоятельствах, поскольку у нее нет иного выбора.
У Клэри есть закадычный друг, с которым они уже много лет вместе. Это Саймон Льюис, юноша немного ботанического склада; именно он будет неотступно сопровождать ее в опасном путешествии по Сумеречному миру. «Саймон – такой, немного аутичный геймер», – говорит Коллинз. Он тайно влюблен в нее, однако Клэри этого не замечает. На эту роль пригласили ирландского актера Роберта Шиэна, пользующегося большой любовью у зрителей всех возрастов.
СУМЕРЕЧНЫЕ ОХОТНИКИ
Когда Клэри становится свидетельнице того, как троица Сумеречных охотников – Джейс Уэйланд, Алек и Изабель – убивают в ночном клубе молодого человека, она впервые получает представление о том, что происходит в Сумеречном мире. Она напугана и обескуражена, причем не только увиденным, но и тем, что никто кроме нее ничего не заметил.
«На самом деле Джейс, Алек и Изабель сражались с демоном, – объясняет Колллинз. – При этом они еще и фантастически красивые существа, кажущиеся немного нереальными. Тот факт, что она их видит, оказывается полнейшим сюрпризом не только для нее, но и для них, поскольку они считали ее обычным человеком».
Найти актера на роль Джейса, по словам Кармоди, стало одной из самых сложных задач. «В книге он невероятно красив и умен не по годам, поскольку убивает демонов уже очень много лет. У него несколько язвительное отношение к тому, чем он занимается, поскольку ему приходится защищать людей от глупостей, в которые они ввязываются сами. Он благороден, но до известной степени».
У миллионов поклонников саги были свои собственные идеи относительно того, как должен выглядеть Джек, который тесно взаимодействует с Клэри на протяжении шести книг. «Нам нужен был кто-то действительно особенный, – говорит Кульцер. – нам повезло, что Лили захотела участвовать в кастинге, чтобы обеспечить «химию» между ее героиней и Джейсом. Мы взяли Джейми Кэмпбелла Бауэра, поскольку в нем есть что-то слегка неземное, и при этом опасное – как раз то, что нам требовалось от этого персонажа. Когда они впервые читали текст по ролям с Лили, между ними буквально искры летали, я не преувеличиваю!».
Бауэр, успевший сыграть в «Сумерках» и исполнить роль короля Артура в очередной телевизионной адаптации «Камелота», обращает внимание не только на лихость и сексуальность Джейса, но и на его уязвимость, показывая, что под его напускным сарказмом зачастую скрывается неуверенность.
Роль Изабель Лайтвуд сыграла Джемайма Уэст, чей врожденный аристократизм как нельзя лучше вписался в ее экранный образ. Кроме того, ей удалось органично сочетать ярость и душевную теплоту.
Ее братом Алеком стал Кевин Зегерс. У Алека есть тайна, которая делает его аутсайдером среди Сумеречных охотников. Зегерс говорит, что Алек – очень сложный персонаж, и тем интереснее было воплощать его на экране.
Ходжа Старкуэзера, умудренного опытом Сумеречного охотника, который занимается образованием Джейса, Алека и Изабель, сыграл Джаред Харрис, знакомого зрителям по сериалу «Безумцы». Актеру было интересно отобразить моральную амбивалентность персонажа, заточенного в стенах Института за былые проступки.
Элегантного и опасного злодея Валентина Моргенштерна сыграл всем известный Джонатан Рис Майерс. Немалая часть его силы заключена в убийственном обаянии. Козни Валентина способны нарушить ход событий как в Сумеречном мире, так и в мире людей. Эксперименты с Чашей смерти превратили его в полудемона-получеловека. Интересно, что даже сами актеры немного побаивались Рис Майерса, что, впрочем, полностью отвечало замыслам создателей картины.
ФРЭЙ И СЕМЬЯ
Одиссея Клэри начинается, когда, вернувшись в свою квартиру, она обнаруживает, что все разгромлено, а ее мать исчезла. «Во множестве книг мы читаем про становление мальчика, который становится настоящим героем, зачастую имея столь же героического отца, – рассказывает Клэр. Мне же хотелось создать сильную героиню с не менее сильной матерью».
В книге «Орудия смерти: Город костей» Джослин отведено достаточно мало времени, зато в последующих романах ее роль значительно шире. Неудивительно, что на роль элегантной современной женщины, которая одновременно является настоящей воительницей, решено было пригласить Лену Хиди, сыгравшую Серсею Ланнистер в «Игре престолов» и Сару Коннор в сериале о Терминаторе.
Могущественного мага Магнуса Бейна, благодаря которому Клэри долгие годы была в безопасности, сыграл тайваньский актер и модель Годфри Гао. Клэр решила отказаться от стандартного образа старого седобородого волшебника: «Маги живут вечно и могут принимать любой возраст, какой им заблагорассудится – так почему бы не сделать его безумным нью-йоркским рейвером? – рассуждает писательница. – Он необычайно умен и опасен, но при этом ведет крайне насыщенную жизнь. Этот персонаж сразу обзавелся армией поклонников. Помимо Клэри и Джейса это, пожалуй, один из наиболее любимых персонажей серии». Бейн устраивает шумные вечеринки, обольщая мужчин и женщин, однако к Клэри он относится с неожиданной отеческой нежностью.
Еще одним защитником Клэри является Люк Гэрроуэй, владелец антикварной лавки в Сохо и близкий друг ее матери, однако девушка и не подозревает, что он еще и оборотень. Эту роль сыграл ирландский актер Эйдан Тернер. Интересно, что известность он приобрел благодаря роли вампира в британском сериале «Быть человеком».
Роль гадалки и медиума мадам Доротеи, живущей в квартире, полной хрустальных шаров и прочих магических приспособлений, сыграла актриса Си Си Эйч Паундер. В фильме с ней происходят удивительные превращения, и съемочная группа аплодировала ей буквально после каждого дубля. В книге она имеет восточноевропейское происхождение, однако в фильме ее сделали уроженкой Карибских островов. Кассандра Клэр совершенно не ожидала такого кастинга, однако в итоге была в полном восторге.
КАК СТРОИЛСЯ «ГОРОД КОСТЕЙ»
Действие картины «Орудия смерти: Город костей» разворачивается в замечательно придуманном мире, который, как и сами Сумеречные охотники, элегантно балансирует на стыке фантазии и реальности. Смешение показанной без прикрас городской среды с зачарованными пространствами, удивительные декорации – от богемного уюта квартиры Клэри и ее матери до мрачного величия Города костей – все эта стилизованная реальность полностью отражает режиссерское видение.
«Харальд постоянно твердил, что если будет перебор фантастического, то никто нам не поверит, – поясняет Кармоди. – Мы подбирали как можно более реалистичные декорации, костюмы и т.д. Зритель должен поверить в то, что все это существует в городе, вокруг нас».
«Мне было крайне важно, чтобы фильм не превратился в «кино про чудовищ», – признается режиссер. – Я старался подойти к нему с совершенно иного ракурса. У нас самый талантливый оператор Скандинавии Гейр Андреассен, с его удивительным освещением. Наш художник-постановщик Франсуа Сегуэн создавал потрясающие декорации не только для фильмов, но и для Цирка дю Солей. Композитор Атли Орварссон написал прекрасную музыку, а Герша Филлипс создала необычайно модные и актуальные наряды».
Режиссер отмечает, что его команде пришлось работать с приглушенной палитрой красок и мягким освещением, чтобы подчеркнуть «ангельский» облик персонажей.
Было принято решение снимать на пленку, а не на цифру, чтобы придать картине классический облик. «Мы снимали на 35-миллиметровую пленку в системе Panavision, и получилось просто превосходно», – говорит Цварт.
Художник-постановщик Франсуа Сегуэн уже работал с Цвартом на картине «Карате-пацан». По словам продюсеров, ему удалось создать удивительный мир, используя порой весьма скудный арсенал средств. С помощью подсветки или старых техник, он создавал иллюзии, не прибегая к дорогостоящим спецэффектам. «Некоторые оптические эффекты работают так хорошо, поскольку зрители видят, что все происходит у них на глазах, – рассказывает Цварт. – Возьмем, к примеру, построение пентаграммы: я очень люблю эту сцену, поскольку поначалу кажется, что она вообще про другое, и что Валентин просто в гневе хаотично швыряет мечи на пол, однако в конце мы видим, что у него получилось очень точное изображение пентаграммы, которое видно под определенным углом. Я провел немало дней, разрабатывая эту идею на своем компьютере, потому что мне хотелось, чтобы все выглядело случайным нагромождением – кроме одного ракурса».
Получив от режиссера карт-бланш на настоящие декорации (в противовес зеленому экрану и добавленным позже спецэффектам), Сегуэн использовал сочетание натуры Торонто и специально выстроенных декораций на киностудии Cinespace, чтобы создать образ Нью-Йорка. В течение 12 недель съемочного периода Сегуэн, его арт-директор Энтони Янни и их команда спроектировали и построили более 50 различных декораций, и одной из самых важных среди них стал Институт, где Сумеречные охотники могли передохнуть от бесконечных опасностей. Он снимался в нескольких местах в Тороно, включая здание Knox Colledge в Университете Торонто. Настоящим подвигом стало строительство Библиотеки, огромной округлой декорации, с полками, простиравшимися на высоту двухэтажного дома, для воплощения которой потребовалось 10 недель.
Понимая, что ему вряд ли удастся найти место, способное изобразить логово секты Сумеречных охотников, известной как Молчаливые Братья, Сегуэн с нуля построил их подземный некрополь, известный как Город Костей, вдохновляясь знаменитыми Парижскими катакомбами.
Совсем иной подход был применен при создании вампирского логова известного как отель «Дюмон». Некогда бурлящее жизнью здание в стиле ар-деко превратилось в заброшенный манхэттенский отель, где кишит всякая нечисть. Кинематографисты нашли настоящий заброшенный отель и обустроили его в соответствии со своими нуждами; им, фактически, пришлось сперва отмыть его, а потом художественно испачкать. Кармоди признается, что место, и правда, оказалось довольно жутким – а значит, идеально подходящим для их целей.
Художнику по костюмам Герше Филлипс также пришлось потрудиться: Цварт попросил ее создать для Сумеречных охотников уникальный облик – выходящий за рамки привычного, и в то же время отражающий современную моду. Режиссер говорит, что все могло кончиться стандартными костюмами из черной кожи – и в облике героев действительно присутствует много черного и много кожи, однако при этом она выглядит довольно авангардно, как одежда завтрашнего дня.
Сама Филлипс рассказывает, что при создании этих костюмов пришлось учитывать множество факторов – в частности, поскольку мы имеем дело с воинами, ничто не должно было ограничивать их движения, и в колени и плечи была вшита дополнительная защита. «Иногда мы брали исторические детали костюма и воссоздавали их из современных материалов и в соответствии с современными стилями, чтобы они заиграли по-новому», – говорит художница.
Кроме того, ей пришлось добавить на костюмы руны. «Молчаливые Братья, которые общаются друг с другом при помощи телепатии, обладают руной «ясновидение», которую мы использовали на их рукавах и мантиях, – рассказывает она. В костюме Джейса присутствуют руны, обозначающие силу и бесстрашие, которые также являются его характеристиками».
Трансформацию Клэри из школьницы в охотницу за демонами тоже нужно было отобразить с помощью ее одежды. Поначалу она одевается в «мартенсы» и обычные джинсы, но когда она переступает порог Института, Изабель дает ей обтягивающие штаны и кожаный жакет.
Джонатану Рис Майерсу хотелось, чтобы одежда Валентина имела некоторый самурайский дух, и Филлипс с удовольствием пошла ему навстречу.
Цварт настаивал на том, чтобы актеры по максимуму выполняли свои трюки, и те приняли вызов, пройдя несколько месяцев тренировок перед началом съемок. Координатору трюков Жану Френетту пришлось разработать особые боевые стили для каждой категории персонажей, будь то Сумеречные охотники, демоны, вампиры или оборотни. Поскольку Сумеречные охотники защищают мир на протяжение вот уже десяти веков, Френетт мог выбирать оружие и боевые стили со всех уголков земного шара. В роли Джейса Джейми Кэмпбелл Бауэр превратился в машину для убийств, безжалостно эффективную и одновременно пленительно грациозную. Он много орудует мечем, а кроме того, его обучили крав-мага – жестокой системе рукопашного боя, разработанной в Израиле и активно применяемой «Моссадом».
Рис Майерс, в свою очередь, использует восточные единоборства, в соответствии со своими самурайскими идеалами. В его арсенале самурайский меч и шпага 17 века, а для рукопашной он использует индонезийское боевое искусство Пенчак Силат, а также вин-чунь, которая является одной из форм кун-фу.
Благодаря такой детализации в хаосе битвы зрители смогут различать персонажей благодаря их боевым стилям.
Кроме того, Френетт помог разработать уникальное оружие для каждого Сумеречного охотника. В случае Изабель, к примеру, таковым стал хлыст, благодаря которому удалось поставить несколько очень интересных и элегантных боевых сцен. Джемайма Уэст, никогда в жизни не занималась боевыми искусствами, поэтому поначалу она чувствовала себя с ним скованно, но потом освоилась, и управлялась с большой лихостью.
Джеймс Мюррей, главный реквизитор, создал большинство предметов оружия с нуля. К примеру, именно ему пришла в голову замаскировать хлыст Изабель под браслет в виде змеи, который она носит на запястье.
Помимо этого, Мюррею и его команде пришлось разработать множество различных мечей, самым главным из которых, без сомнения, стал стеклянный меч, которым Сумеречные охотники убивают демонов. Настоящий меч из стекла весил бы 17 фунтов и был бы крайне хрупок, так что Мюррей создал меч из акрила, который затем был отполирован до хрустального блеска. «В общей сложности мы изготовили где-то 60 клинков, – говорит Мюррей. В первый съемочный день мы принесли их на площадку, и они оказались чересчур блестящими. Пришлось их немного подшлифовать».
Попав на съемочную площадку, Кассандра Клэр была поражена. «Увидеть трехмерные декорации, Город костей, руны, актеров, одетых моими персонажами – это был необычайны опыт! Я почувствовала себя словно в «Начале» Нолана: как будто я спала, и вдруг все это оказалось реальностью».
ПЕРСОНАЖИ
Кларисса «Клэри» Фрэй (Лили Коллинз) – Клэри Фрэй живет тихой и ничем не примечательной жизнью в богемном Бруклине, как вдруг ее мать неожиданно исчезает, а их квартира оказывается разгромленной. Разыскивая пропавшую маму, эта красивая и восприимчивая девушка с удивлением узнает, что принадлежит к одному из наиболее древних родов Сумеречных охотников – полуангелов-полулюдей, призванных защищать человечество от невидимого зла. Мужественно вглядываясь в шокирующий новый мир, кишащий демонами, оборотнями и вампирами и пытаясь разыскать маму, Клэри должна научиться обуздывать открытую в себе силу и маневрировать между неожиданно обретенными друзьями и врагами – которых, зачастую, практически невозможно различить.
Джейс Уэйланд (Джейми Кэмпбелл Бауэр) – Сумеречный охотник-сирота, воспитанный семейством Лайтвуд, Джейс – дерзкий, отважный и смертельно опасный воин. Будучи одним из самых яростных и эффективных Сумеречных охотников, Джейс берет Клэри под свое крыло и знакомит ее со своими сводными братом и сестрой – Алексом и Изабель Лайтвуд, а также с их наставником Ходжем Старкуэзером, чтобы те помогли ей по крупицам собрать ее семейную историю. Джейс не только доблестен, но и ангельски красив; его тянет к Клэри и он испытывает доселе незнакомые ему чувства, хотя его друзья поначалу настроены против нее.
Саймон Льюис (Роберт Шиэн) – геймер немного не от мира сего с беспощадным чувством юмора, Саймон – лучший друг Клэри с самого детства. Когда Клэри попадает в обманчивый мир Сумеречных охотников, Саймон следует за ней без оглядки на собственную безопасность. Кроме того, он по уши влюблен в Клэри, и это видно всем, кроме нее самой.
Изабель Лайтвуд (Джемайма Уэст) – изящная, грациозная и смертоносная как кинжал Изабель всю свою жизнь провела в бесконечных тренировках бок о бок с Джейсом и Алеком, чтобы научиться выслеживать демонов, угрожающих человеческому роду. Она привыкла быть единственной девушкой в команде, и поэтому появление Клэр поначалу вызывает у нее отторжение, однако разглядев врожденные навыки и храбрость новенькой, Изабель становится ее наставницей и подругой.
Алек Лайтвуд (Кевин Зегерс) – Старший брат Изабель и лучший друг Джейса, Алек – сильный, но достаточно закрытый человек. Будучи старшим братом, он очень заботится о своей семье. Ему не нравится, что Клэри вторглась в их отношения с Джейсом и ему кажется, что она присоединилась к Сумеречным охотникам по совершенно иным мотивам.
Ходж Старкуэзер (Джаред Харрис) – Ходж учит молодых Охотников в Нью-Йоркском Институте. К числу его подопечных относятся Джейс, Изабель, Алек, а потом и Клэри. Некогда являвшийся членом печально известного Круга Валентина Моргенштерна, последние 16 лет Старкуэзер заточен в стенах Института в наказание за свои преступления, и он отчаянно пытается вырваться на свободу.
Валентин Моргенштерн (Джонатан Рис Майерс) – Валентин – Сумеречный охотник, предавший свой род. Он сколотил шайку бунтовщиков, известных как Круг, и похитил Чашу смерти – сосуд, создавший Сумеречных охотников тысячу лет назад. Десятилетия экспериментов с Чашей полностью переменили Валентина, сделав его самым могущественным из всех когда-либо живших на земле Сумеречных охотников – но при этом самым злым и коварным. Он считает, что Джослин похитила Чашу, и готов на все, чтобы заполучить ее обратно.
Джослин Фрэй (Лена Хиди) – Мать Клэри, Джослин когда-то и сама была подающим надежды Сумеречным охотником, однако она предпочла тихую жизнь в мире людей, забрав с собой дочь. Полагая, что Джослин известно местонахождение Смертельной Чаши, Валентин отправляет своих подручных похитить ее, чтобы Клэри привела его к Чаше.
Люк Гэрроуэй (Эйдан Тернер) – Люк – большой друг Джослин и в некотором смысле замена отца для Клэри. Днем он управляет антикварной лавкой в Сохо, а новью превращается в главу могущественной Нью-Йоркской стаи оборотней.
Магнус Бейн (Годфри Гао) – Восьмисотлетний Высший Маг Бруклина, Магнус предстает перед нами юношей двадцати с небольшим лет, обладающим необычайным магнетизмом, перед которым не могут устоять ни женщины, ни мужчины. Клэри и не подозревает, что именно благодаря магии Магнуса она была в безопасности на протяжении многих лет.
Мадам Доротея (Си Си Эйч Паундер) – Соседка снизу Клэри и Джослин, Мадам Доротея – самая настоящая ведьма, «в миру» выдающая себя за медиума. Сама о том не подозревая, она хранит ключ к важной тайне.
Эмиль Пэнгборн и Сэмьюэл Блэкуэлл (Кевин Дюран и Робер Майе/Роберт Мэйллет) – Подручные Валентина Пэнгборн и Блэкуэлл берут Джослин в заложницы, пытаясь найти Чашу смерти по заданию св
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Оригинальный подход: лучшие идеи для небального свидания в Петербурге
Оркестр Юрия Башмета, Супердискотека 90-х и фестиваль «Брусницын»: куда пойти в Петербурге 8 – 14 ноября
Топ-5 необычных экскурсий в Петербурге
Как «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!» меняет бизнес-коммуникации
В двух районах Петербурга ограничат дорожное движение
На два дня в Петербурге закроют вестибюль станции метро «Горьковская»