16 мая 2015 13:57      3676   Мария Кучер Фото - vk

От нашего стола: четыре истории успеха вне "Ресторанного дня"

В Петербурге в девятый раз проходит международный "Ресторанный день". Некоторые участники по праву зовутся долгожителями фестиваля, но лишь немногим из них удалось поддержать проект вне акции. Peterburg2.ru поговорил с теми, чья кухня не заканчивается вместе с "Ресторанным днем", а продолжает радовать горожан.
Читать в полной версии

Технически открыть свое заведение в рамках "Ресторанного дня" нетрудно. Необходимо лишь определиться с кухней, местом и вовремя отправить заявку организаторам. Поддерживать свое дело вне акции гораздо труднее: "Ресторанный день" может послужить хорошей рекламой, но проблемы с помещением, персоналом и властями решить не так легко. Оптимальный вариант – поддерживать свой проект регулярными заказами, участвовать в городских фестивалях и зарабатывать кредит доверия. Пока немногие участники "Ресторанных дней" в Петербурге могут похвастаться наличием собственной точки на карте города, но некоторые из них все-таки решили пойти кропотливым путем, описанным выше. Специально для Peterburg2.ru экспериментаторы делятся своими историями.

Ася Цыганкова, желейная "Петербург – Петушки"

Ася, когда-то обучавшаяся академическому рисованию, решила организовать свое однодневное заведение на первом же «Ресторанном дне». Выбор, что готовить, стал необычным даже для Петербурга: алкогольное и безалкогольное желе из натуральных соков и пюре.

Стараюсь максимально контролировать все составляющие: соки жать самой, пюре на блендере, и делаю желе как на желатине так и на растительном агар-агаре. Сейчас начала пробовать себя в домашнем изготовлении алкоголя для основ, выходит выгодней и вкусней, чем делать желе из магазинного.

- Ася Цыганкова.


Сейчас девушка работает в сети хостелов "Друзья", но мечты о создании собственного заведения не оставила. Помогают плавающий график, семья и подруги-художницы. Заказать желе необычных вкусов достаточно просто: "Петербург - Петушки" есть "Вконтакте", где и принимаются все пожелания. 

Думаю многое зависит от предыдущего опыта, возможностей финансовых вложений в это дело, команды, готовой с тобой заниматься проектом, и, конечно, увлеченности. Если все эти составляющие есть, то можно развиться стремительно от ресторана на один день к постоянному небольшому бизнесу.

Юлия Осокина, Papa Burrito

Юлия и Андрей придумали проект с уличной мексиканской едой для первого "Ресторанного дня" в 2013 году. Несмотря на то, что идея оказалась успешной, основную работу ребята не оставили, а готовят скорее для удовольствия, а не в рамках бизнеса. Сейчас Papa Burrito участвует в городских фестивалях, хотя раньше базировался в пространстве "Салон".

В Петербурге масса возможностей для занятий подобного рода. Городские мероприятия, праздники, кейтеринг - все это доступно. Но если решение заняться собственным бизнесом, который будет обеспечивать проживание, то стоит несколько раз подумать и все четко просчитать.

- Юлия Осокина.

Papa Burrito - это еда для тех, кто уже знаком или только мечтает попробовать мексиканскую кухню. В меню у ребят есть и традиционные буррито (с говядиной, курицей или овощами), а есть и импровизации - например, яблоки для городского Дня яблок. 


Марина Минина, Jiva Burgers

Команда Jiva Burgers - отличный пример того, как из дебюта на "Ресторанном дне" можно вырасти в самостоятельное заведение. По образованию и опыту работы Марина - архитектор, а ее муж, Александр - трейдер. Поначалу ребята пытались совмещать основную работу и проект Jiva Burgers, но затем полностью посвятили себя кухне.

Готовим веганские (без молочных продуктов) и вегетарианские бургеры. Есть сыроедческие бургеры, без термообработки. В меню также представлен суп-дня, сладости и напитки. По сути у нас моно-кухня. Но на лето планируем еще ввести салат-дня и несколько видов смузи. Мы кришнаиты, предлагаем еду Богу, по этому наша кухня в первую очередь предназначена даже не для вегетарианцев, а для людей желающих духовно прогрессировать.

- Марина Минина.


По словам Марины, трудность в ресторанном бизнесе, как и в других сферах жизни, одна - "никто не хочет работать". По статистике, 90% новых заведений на карты закрываются, не отработав и года. Команда Jiva Burgers сейчас сотоит из четрыех человек и работает на площадке кинотеатра "Кино без попкорна".

Анна Никитина, "НЕтакояки"

Две девушки - Аня и Яна - предлагают горожанам японскую уличную еду. Такояки - это колобки из теста с разными начинками. После "ресторанных дней" основные занятия команда "НЕтакояки" не оставила, но и про проект никто не забывает.

Яна рисует и шьет красивые платья и сумки,продолжает этим заниматься, а я занималась текстилем из бамбука, но сейчас большую часть времени уделяю нашему проекту.

- Анна Никитина.

По словам Анны, труднее всего найти помещение и единомышленников, но если эти составляющие имеются - проект будет держаться на плаву.

Я в свое время работала поваром и влюбилась в кухню и процесс готовки, это не отпускало меня очень долго, сейчас безумно рада, что все идеи воплощаются.

 



Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте