23 апреля 2021 10:17      26695   Рузанна Арушанян

Ленфильм, Рубинштейна и разводные мосты: Юлия Пересильд рассказала, за что любит Петербург

В Петербурге стартовал показ драмы SHEENA667 режиссёра Григория Добрыгина. Главную роль в киноленте исполнила актриса Юлия Пересильд, известная зрителям по фильмам «Холодное танго», «Битва за Севастополь» и «Людмила Гурченко». Peterburg2 поговорил с Юлией о виртуальных отношениях, о влиянии соцсетей на нашу жизнь, о том, куда можно пойти в Петербурге, и хорошо ли растёт ли горох в квартире.
Читать в полной версии

(Фото предоставлено пресс-службой компании A-One)

В одном из интервью Вы говорили о том, что влюбились в Москву ещё в 11 лет, когда приехали на «Утреннюю звезду». А какое впечатление произвёл на Вас Петербург?

Москва молода и быстра, а в Петербурге прекрасно размышлять, влюбляться, бродить, сочинять. Я же из Пскова, у меня родственники здесь жили, с экскурсиями мы в детстве часто приезжали. Ещё я всегда любила Репино, Комарово. 

Когда людей спрашивают о любимых местах в Петербурге, они называют Эрмитаж, Дворцовую площадь, Русский музей... Есть ли у Вас здесь «небанальные» любимые места: рестораны, бары, лофты, общественные пространства, потайные дворы-колодцы?

Я очень люблю «Рибай» у Казанского, улицу Рубинштейна. Помнится, в одно время в Петербурге ещё была «Пурга», я застала это место.

Люблю Исаакиевский собор, для прогулок — Ваську, также «Ленфильм» — я снималась на нём. Был период, когда здесь активно делали кино, и попасть на «Ленфильм» было чем-то совершенно особенным.

(Автор фото: Дарья Филатова)

будние дни, выходные 370; дошкольникам бесплатно; пенсионерам, студентам, школьникам 270; иностранцам 550

Надо сказать, что в Петербурге всё прекрасно, важно правильно попасть под своё настроение. А ещё прошлым летом я впервые побывала на разводке мостов, представляете? Столько лет я езжу в Питер во все времена года, жила здесь неоднократно по месяцу, по два, по три, и вот в первый раз была на открытии. Мы с детьми приехали, и нам было так хорошо!
 

Какой город Вам кажется самым «киношным»?

Петербург! Я обожаю Петербург, я скучаю по нему. И, вообще, я счастлива, когда говорят, что съёмки в Петербурге — это почти 50% того, что я согласна. Мы здесь и фильм «Трое»* Анны Меликян снимали.

Действие «Трое» развивается в двух российских столицах — Москве и Петербурге. Сюжет повествует о супружеской паре, в жизнь которой неожиданно врывается другая женщина. Главные роли в фильме исполнили Юлия Пересильд, Виктория Исакова, Константин Хабенский.
 

Картина «Трое» вышла на экраны в ушедшем 2020. Но и в этом году у Вас сразу несколько громких премьер: «Угрюм-река», «Медиатор», «Sheena667». Над каким проектом было сложнее всего работать и почему?

Проектов лёгких не бывает, но у каждого из них своя специфика. Например, с Григорием Добрыгиным (режиссёр «Sheena667» — прим.ред.) нужно было быть очень внимательной и сконцентрированной, слушать его, а главное, слышать, потому что он ставил непростые задачи: материал тоже был сложным.

Что касается «Угрюм-реки» — это гигантское производство. Здесь нужно было обладать нечеловеческим терпением: холодно, грязно, нет сна. Если надо снимать прямо сейчас — значит снимаем, если надо четыре часа ждать — значит ты должен себя как-то сохранить эти четыре часа, а потом быстро сыграть. А «Медиатор» — психологически тяжёлое произведение, оно завязано на суициде подростков. Оно о том, что мир сходит с ума, Апокалипсис очень близко.

(Автор фото: Ксения Угольникова)

Действие фильма «Sheena667» происходит в городе Вышний Волочёк. Автосервис на окраине города, где живут, работают и любят друг друга Оля и Вадим. Они делят радости и горести вместе, пока в их жизни не появляется третий лишний — Интернет: семейную идиллию супругов разрушает виртуальная любовь.

Верите ли Вы в то, что влюблённость в Интернете может стать настоящим глубоким чувством? Заменить «живого» человека?

Абсолютно верю. И с каждым днём, к сожалению, верю все больше. Когда мы снимали фильм, а снимали мы его давно, нам казалось, что подобное может произойти когда-нибудь, но не сейчас. Теперь я понимаю, что это возможно, потому что для нас виртуальная жизнь с каждым годом становится более настоящей, чем реальная. Конечно, благодаря карантину мы насытились виртуальной жизнью, нам захотелось вдруг встречаться, но в принципе мы все живем в этих «коробочках».

Есть такое выражение: «Если любовь проходит, значит, это была не любовь». Как Вы думаете, главные герои по-настоящему любили друг друга?

Я думаю, что любовь бывает разной. Маму ты одним образом любишь, папу другим, не меньше — не больше, просто по-разному. Оля и Вадим — родные люди, родственники. Возможно, Вадиму захотелось чего-то нового, какой-то тайны, а с Олей этой тайны нет. Она всё простит, поймёт, примет его любого, она сама как ребёнок, но при этом и женщина, которая может во всём помочь, поддержать, всё организовать, быть другом. Поэтому я думаю, что сильнее любви может быть только другая любовь.

(Фото предоставлено пресс-службой компании A-One)

У многих людей любовь подверглась испытанию Интернетом: ведь все мы оказались на самоизоляции из-за коронавируса. А как на Вашу жизнь повлияла пандемия?

Вообще, надо сказать, мне понравилось. Если бы это всё не было омрачено жертвами, переживаниями и страхами, то это стало бы прекрасным временем: ведь можно провести время с семьёй, с самой собой, заняться тем, чем давно мечтал позаниматься, но никак не мог. Я вот горох посадила, он вырос, и мне было так хорошо...

А вообще, у меня ведь двое детей, даже не было времени сидеть на месте! Кроме того, весь май с фондом «Галчонок» мы собирали в Интернете деньги, спасали врачей, помогали детям, сотрудникам, читали с артистами сказки, делали спектакли — это было время активной деятельности.

В Вашей жизни Интернет играет большую роль? Вы зависимый человек?

Я зависима от Интернета, очень много информации я черпаю из него (кроме текста, который я учу по листочкам). И это, несмотря на то, что я постоянно общаюсь вживую. К чему это приведёт — непонятно. Я не против Интернета в целом, главное, чтобы не пропала связь человек — человек, и не потерялись навыки общения между людьми.

Вы активный и многогранный человек, у Вас всегда много дел, интересов и хобби. Однажды Вы даже выступили в качестве театрального режиссёра: поставили «Каштанку» по Чехову. Вы не думали повторить этот опыт? Или снять собственный фильм?

Я думала об этом, но у меня нет амбиций режиссёра. Когда мы делали «Каштанку», псковского театра не существовало на географической карте театрального мира. Я из Пскова, это моя Родина, и мне хотелось отдать дань ей. Что я могла? Могла сделать спектакль, привлечь зрителя, научить артистов работать в коллективе, полюбить это дело. Да, там написано, что я режиссёр, но то, что я дала ребятам — это чуть больше, чем режиссура, точнее это даже нечто другое. Все мысли и идеи, которые мне приходят в голову, я гоню от себя: ведь есть же замечательные режиссёры. Всё-таки я хочу делать всё через призму своей профессии. Я очень люблю театр, кино, и я ещё не вошла в ту стадию, когда мне хочется решать всё самой, мне интересно попадать в разные миры режиссёров и принимать их правила игры, мне это нравится.

Кто Ваш любимый режиссёр, и с кем Вы хотели бы поработать в будущем?

Тот режиссёр, с кем работаешь сейчас — самый любимый, это важный момент. Но я бы очень хотела поработать с Павлом Павликовским — мне нравится «Ида», «Холодная война». Ещё с Юрием Бутусовым (главный режиссёр и художественный руководитель Санкт-Петербургского академического театра имени Ленсовета — прим. ред.). Всегда также рада работать с Кириллом Серебрянниковым («Изображая жертву», «Ученик», «Лето» — прим.ред.), мечтаю снова встретиться с Сергеем Мокрицким («Черновик», «Битва за Севастополь», «Я – учитель» — прим.ред.), с Борисом Хлебниковым («Аритмия», «Коктебель», «Долгая счастливая жизнь» — прим.ред.). С Григорием Добрыгиным тоже хотелось бы в будущем вновь поработать. Таких режиссёров много: не потому что я слишком любвеобильная, просто каждый по-своему хорош и удивляет.

(Автор фото: Ксения Угольникова)

Вы ещё и поёте, но у Вас пока нет собственного альбома. Возможно ли, что в ближайшие год-два появится новая Юлия Пересильд — певица? Может, Вы делаете наброски для текстов будущих песен?

Нет, я считаю, что каждый должен заниматься тем делом, которым он владеет, в котором он понимает. Я всё равно актриса, я никогда не буду музыкантом, как бы мне этого не хотелось. Я могу петь, мне это нравится, но есть же великие музыканты, которые живут этим всю жизнь. Значит, тогда мы немного обесцениваем профессиональные сообщества.

Может ли актриса начать рисовать? — Может! Может ли начать петь? — Может! Но она всё равно остаётся актрисой. Это — хобби. Либо нужно бросать то, чем ты занимаешься, и начать заниматься тем, чем ты решил. Конечно, никто не может запретить петь. Хочется — пой! Нравится — пой! Если кому-то вокруг это тоже нравится, то вообще замечательно. Но мне кажется, очень важно сохранять самоиронию и трезвость ума: понимать, что ты не станешь Агутиным или Пресняковым. Ты можешь восхищаться ими, учиться у них, но, главное, понимать, что ты актриса: вот и будь ею!

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте