27 марта 2014 13:47      3244

Фоторепортаж: Концерт Candy Dulfer & her jazz band

«Самый чувственный саксофон мира», - этими словами, еще задолго до намечающегося концерта, петербургские афиши приглашают публику на концерт талантливой нидерландской саксофонистки Кэнди Далфер (Candy Dulfer).
Читать в полной версии

И они добиваются своего, 23 марта Санкт-Петербургский Мюзик-Холл наполняют оживленные голоса разнообразной публики: от интеллигентных бабушек до импозантных мужчин. Не стоит удивляться, это же Петербург – отечественная столица джаза!

Страсть к хорошей музыке Кэнди еще в детстве прививает ее отец – известный тенор-саксофонист Ханс Далфер. Она растет на творчестве Сонни Роллинза, Коулмана Хокинса, Декстера Гордона и других великих джазменов. Невероятно, но Кэнди – музыкант-самоучка. За всю свою жизнь она взяла лишь несколько уроков, а в остальное время училась виртуозной игре у талантливых музыкантов, с которыми играла в бэндах. В 12 лет она принимает участие в «Джазовом фестивале Северного Моря». Американская саксофонистка Роза Кинг, завоевавшая известность в Нидерландах, услышав выступление Кэнди, сказала, что ей нужно собрать свою группу. Кэнди так и поступает. Так, на свет появляется бэнд Funky Stuff.

Всемирную известность Кэнди приносит ее композиция «Lily Was Here», написанная для фильма голландского режиссера Бена Вербонга. После выхода фильма композиция попала в национальный хит-парад «Dutch Top 40», а летом 1990 года заняла 11-е место в хит-параде ста наиболее популярных песен в США. Историей о том, как одна песня делает ее знаменитой, Кэнди предваряет ее же исполнение в Мюзик Холле. «Когда мы все были молоды…» - смеется она и начинает играть.

В концерте принимают участие приглашенные музыканты, чьи аранжировки, сдобренные мелодично-игривым саксофоном Кэнди, превращают каждую песню в настоящее действо, где сочетаются не только smooth-джаз, но и фанк, r`n`b, соул и даже хип-хоп. Каждая композиция – это импровизация. Начав играть всем известную мелодию, они легко ускоряют темп и уходят за рамки заданных ритмов. Не успеваешь оглянуться, как импровизаторы возвращаются к начатой теме. Кэнди Далфер – это команда профессиональных и талантливых музыкантов. Каждый при этом выкладывается полностью. И они не мыслят себя друг без друга. Никакого выпячивания или позерства – Кэнди спокойно ожидает, пока каждый из ее музыкантов выкладывается в песне, чтобы в определенный момент спонтанно присоединиться. Импровизации голосом, новые аранжировки песен Майкла Джексона, элементы дабстепа ничуть не смущают заметно оживившуюся публику, и зрители, наоборот, охотно среагировав на призывы музыкантов, начанают танцевать, забыв про то, что партер – сидячий.

Живой концерт никогда не сравнится с записанным диском, особенно, если на концерте играют джаз! Еще во времена Чарли Паркера и Джона Колтрейна, пластинки никогда не давали музыканту такой возможности показать все свое мастерство, как живой концерт. И неважно, где он проходит: в полуподвальном помещении Нью-Йорка 1970-х или современном петербургском камерном зале. Для таланта не существует границ!

Юлия Мохнаткина, специально для Peterburg2

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте