17 декабря 2014 09:51      7432   Мария Кучер

Дуэт Мастера и Маргариты на сцене Мюзик Холла

В минувший понедельник, 15 декабря, на сцене Мюзик Холла состоялась премьера обновленной редакции мюзикла "Мастер и Маргарита". Peterburg2 побывал на премьере и выяснил, стоит ли волноваться поклонникам творчества М. А. Булгакова.
Читать в полной версии

Мюзикл "Мастер и Маргарита" - не постановка романа и даже не его интерпретация, это совершенно новое художественное произведение. Неподготовленного зрителя ожидает много сюрпризов: декорации в формате 3D, стереозвук и даже арома-эффекты. Но авторы мюзикла настаивают: техническая сторона не главное, мюзикл - прежде всего театральная поставка, где главным художественным средством по-прежнему является актер. Актерский состав и вправду получился блестящим: в роли Воланда - Иван Ожогин, Мастер - Антон Авдеев, Маргарита - Анастасия Макеева.  Еще задолго до сентябрьской премьеры зрители мучились вопросом: кого же сыграет полюбившаяся всем "телевизионная" Маргарита - Анна Ковальчук? Вопреки всем догадкам, актриса перевоплатилась в Геллу.

Мы понимали, что благодаря сериалу Владимира Бортко у зрителя есть некоторая привязка Анны к образу Маргариты, но мы решили удивить.

- рассказывает продюсер мюзикла Виталий Сотников

Помимо технических, у спектакля есть еще одно несомненное достоинство - интерактивность. Зрителей не оставляют в зале, словно позволяя им заглянуть в окно - мир мюзикла разворачивается вокруг каждого. Свита Воланда искала свою Королеву в зале, а в представлении варьете и вовсе участвовали сами зрители.

Но ценителям классики все-таки лучше набраться терпения и отказаться от однозначных оценок, потому что  "Мастер и Маргарита" - смелый эксперимент, где зрителю предлагают абстрагироваться от философской стороны романа и взглянуть на сюжет. И вот уж, с легкой руки авторов мюзикла, Воланд влюбляется в королевских кровей Маргариту, а верная мессиру  муза Гелла страдает от ревности. Маргарита оказывается в плену у "земной страсти": повстречав Мастера, она уже не может представить свою жизнь без него. Даже Бегемот исполнил "опасный степ" в окружении кошечек, недвусмысленно затянутых в черную кожу. И если вы привыкли читать у Булгакова о борьбе добра со злом, то в мюзикле добро и зло изначально на своих местах и никакой борьбы между ними нет: разве что встречу Мастера и Маргариты Воланд принимает как вызов себе и своим силам. 

Но если не о добре и зле, то о чем? О любви! И не столько о любви между мужчиной и женщиной - Воланд называет её всего лишь страстью, сколько о любви ко всем людям. В коротких ершалаимских главах за нее страдает Иешуа, а Воланд и Маргарита перед балом призывают людей не рушить мир. Эта сцена вышла особенно мощной - авторы мюзикла обратились к прошлому и показали кадры Второй мировой войны. Пацифистский пафос зрителей воодушевил, хоть и "маэстро Воланд просил не прерывать представление аплодисментами". Сами авторы мюзикла связали упоминание величайшей трагедии XX века к булгаковской нитью повествования, где любовь и страх соединяются, порождая чувства высшего порядка.

О каких чувствах идет речь и так ли хорош дуэт Воланда и Маргариты, можно узнать, посетив мюзикл - "Мастер и Маргарита" будет идти в Мюзик Холле до 23 декабря, а уже в марте отправится на гастроли в Москву.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте