31 августа 2016 13:41      4882   Виктория Москалева

Александринке - 260: открытие сезона, новый главный режиссер и неожиданные премьеры

Старейший драматический театр России отмечает юбилей. Несмотря на солидный возраст, Александринский остается современным, и находит идеи, для того чтобы привлекать внимание молодых петербуржцев и не терять уважение театралов-консерваторов.
Читать в полной версии

Начало сезона ознаменовали кадровые перестановки. Как стало известно ранее, Марат Гацалов покинул пост главного режиссера Новой сцены. По мнению Валерия Фокина, главного худрука театра, Новая сцена отныне не нуждается в руководителе, ее можно считать скорее центром, объединяющим творческие проекты, не ограниченные театральным искусством, над которыми должна работать сразу целая арт-команда. Вместе с тем в театре появилась и новая должность - пост главного режиссера театра занял московский сценограф и режиссер, Николай Рощин. Уже сейчас с уверенностью можно говорить, что стоит ждать много сюрпризов, ведь, как признается сам Рощин, ему нравится использовать заведомо трудный материал и находить истину в конфликте со сложным текстом. В прошлом году на основной сцене Александринки был представлен его спектакль "Ворон" по сказке Карло Гоцци, а на конец января 2017 года, запланирована премьера постановки "Баня" по пьесе Маяковского.

Как сообщил Валерий Фокин, в 2017 году театр вспомнит о столетии революции, коренным образом повлиявшей на судьбу страны, а в первую очередь на человека, его внутренний мир, культуру и мысли.

Может именно поэтому спектаклем-открытием X Международного театрального фестиваля "Александринский" 10 сентября станет "Преступление и наказание" в постановке художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского. А в списке премьер - "Чук и Гек" режиссера Михаила Патласова и "Оптимистическая трагедия" Виктора Рыжакова - спектакли так или иначе затрагивающие тему революции, проблемы войны и отношений между людьми.

Возвращаясь к фестивалю, который станет первым аккордом в череде юбилейных симфоний театра, стоит обратить внимание на спектакль Джорджио Сангати по пьесе Карло Гольдони "Ревнивые женщины", "Троянок" японского театра Тадаши, и "историю одного дня в одном пространстве" от режиссера национального театра Израиля, Илана Ронена. По мнению Фокина, когда речь идет о национальных театрах всегда есть опасность, что они превратятся в этнографические музеи, но гости фестиваля смогут опровергнуть такие домыслы.

Стало уже известно и о февральской премьере - на основной сцене греческий режиссер Теодорос Терзопулос поставит "Мамашу кураж и ее детей" по пьесе Брехта. Еще подарков ждут из Неаполя – Лука де Фуско привезет в Петербург "Шесть персонажей в поисках автора" Пиранделло.

Небольшую завесу в свои театральные планы на следующий год приоткрыл и Валерий Фокин. Худрук Александринского размышляет о создании спектакля о молодом Сталине. Он уже обнаружил интересные факты из биографии "вождя народов": например, Сталин, читающий очень много и дотошно, оставлял заметки на полях романа Достоевского "Бесы", экземпляр которого хранится сейчас в фонде библиотеки Тбилиси. По мнению Валерия Фокина, один этот факт может дать основу будущему сюжету спектакля. Однако, говорить о дате премьерного показа рано, постановка находится на стадии идеи. А пока Александринский театр открывает 261 сезон...

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте