В Почти комедийный и в то же время лирический монолог, в основе которого — судьба Аглаи, придуманная Достоевским, дописанная драматургом Климом, додуманная режиссером Янковским и прожитая талантливой актрисой Анной Прохоровой.
45-минутный монолог подвыпившей героини в буфете железнодорожной станции становится новым опытом существования образа, когда из множественности его характеристик, названий, форм прорывается настоящая природа Аделаиды. В хронологическом порядке, в причинно-следственной последовательности приходит героиня к оправданию собственного существования. За точку отсчета принимается детство безоблачное, райское, тот исходный Эдем из которого возможен только один путь — вниз, поскольку все верхи уже достигнуты. Монолог ее — не тоска обреченной души по лучшим временам, а утверждение начал, не конечный итог, а первый шаг на пути к спасению человечества.