Попытка репетировать знакомым способом (школа переживания и выявление действенного, событийного ряда) не увенчалась успехом. Мы попали в тупик. Сюжет становился скучным. С героями ничего не происходило кроме физических страданий. Выявление характеров и поиск взаимоотношений между героями ни к чему не привели. Тогда, отбросив весь предыдущий опыт, мы стали искать другой способ существования. Внутренний и внешний: поиск маски клише (внешний) и поиск внутреннего через точные атмосферы. Мы отбросили все средства для выражения физического страдания и ушли с пути реализма. Попытка выявить условность обстоятельств (кораблекрушение, нахождение на плоту в море) точным способом, который отразил бы идею Юджина О`Нила. Найти и выявить сущность трех героев.
Образ пьесы: герои изначально пластмассовые (пустые стеклянные ёлочные игрушки), у них нет имен. В них живет только страх и физическая жажда. За семь дней произошло сотворение мира, за семь дней страх победил и проиграл. Это не случайная цифра в пьесе Юджина О`Нила. За семь дней произошло становление двух людей и смерть души третьего. Все это время страх кормится слабостью героев (как и у Булгакова: зло приходит на слабые места).
Плот как очерченное пространство (Чистилище). Нарушая его границы, герои оказывались в иллюзорном мире. Не нарушается граница плота в сценах действительности, где герои становятся раздавленными, беспомощными, потерянными существами. Клише выявляет их социальную принадлежность к миру. Символ клише: у Джентльмена - кошелек, у Танцовщицы - Ожерелье, у Матроса - песня. Теряя их, герои теряют свою маску.
Мы вводим четвертого персонажа, чтобы обострить ощущение смерти. Цель - невидимое сделать видимым. Актриса, создававшая эту роль, живет по средствам пластики. В сценах, где герои теряют свои маски, персонаж Смерть забирает их пластику, символизирующую их клише.