Премьера литературно-музыкального спектакля о Поэте, Испании и России. Этот специальный проект в жанре театрализованной чтецкой композиции является коллаборацией автора – историка, переводчика и доктора теологии Мигеля Паласио с ТЮЗом им. А.А. Брянцева: в спектакле заняты артисты Данила Лобов и Алиса Золоткова, приглашенные музыканты и вокалистка. Языком театра осмысляются жизнь и творчество испанского поэта и драматурга Федерико Гарсиа Лорки (1898-1936), его восприятие любви, одиночества и смерти, а также переплетения судеб совсем разных людей и многовековой диалог очень разнообразных культур.
Динамичное, наполненное чувствами и неожиданными фактами повествование, которое ведут Рассказчик и чтецы, сопровождается музыкальным фоном и иллюстративным рядом. Границы между сценой и залом сотрутся благодаря ярким вспышкам вокальных и гитарных композиций. Бурный круговорот эмоций и откровений закружит в фееричном потоке, открывая вселенную гения и смешивая Испанию и Санкт-Петербург.
Уроженец самой южной части Испании, Андалузии, «овеянной римскими и палестинскими ветрами», Лорка начал и завершил свой звездный путь в Гранаде, красивейшем городе с величественной мавританской крепостью Альгамбра. Судьба уготовила Федерико дружбу со своим альтер-его художником Сальвадором Дали, путешествия в США и Латинскую Америку, гастроли по всей стране с лекциями и собственным студенческим театром. Достоянием человечества стали поэтические сборники «Поэма о канте хондо», «Цыганское романсеро», «Поэт в Нью-Йорке», «Диван Тамарита», «Сонеты темной любви», пьесы «Кровавая свадьба», «Йерма», «Дом Бернарды Альбы» и многие другие произведения. В жизни Лорки была особая связь с Россией, ее литературой и музыкой. Его желанию поехать в СССР помешала трагическая гибель, в самом начале гражданской войны в Испании.
Лорка – истинное воплощение Испании, где все окутано мистикой и подчиняется дуэнде – духу, которому невозможно дать рациональное определение. Как говорил сам Федерико Гарсиа Лорка, «дуэнде, ангел и муза есть в любом искусстве и в любой стране. Но если в Германии, почти неизменно, царит муза, в Италии – ангел, то дуэнде бессменно правит Испанией – страной, где веками поют и пляшут, страной, где дуэнде досуха выжимает лимоны зари. Страной, распахнутой для смерти».