Сколько раз три сестры выходили из дома Прозоровых на сцену? Сколько раз погибал на дуэли барон Тузенбах? В своём спектакле «Три» Пётр Шерешевский отходит от векового текста в поисках сегодняшнего, трепетного и близкого. «Разглядывая время сквозь время», он, под своим традиционным псевдонимом Семён Саксеев, пишет новую пьесу по мотивам чеховской, перекликаясь с культурным мифом «Трёх сестёр», обнаруживая и обнажая больное и важное для себя, актёров и зрителей.
Постмодернистская игра с чеховским сюжетом, созданная этюдным методом в коллаборации режиссёра и актёров, сочетает в себе и юмористический подход, и тонкую искренность – «поток откровений», как называет их сам Шерешевский. Судьбы героев «Трёх сестёр» переплетаются с жизнями артистов, которые во время репетиций делились своими чувствами, мыслями и воспоминаниями – и в результате возникает тонкая, наполненная смыслами и неподдельностью история.
Действие спектакля происходит в коммуналке в центре Питера. Обитатели готовятся ко дню рождения Иры – скорее морально, чем физически. У Чехова за праздничный стол могла отвечать домашняя челядь, у Шерешевского – опаздывающий курьер с пиццей на всю компанию. Перенос событий в современность проработан очень подробно, взаимоотношения персонажей меняются, их мотивации приобретают актуальность сегодняшнего дня – не теряя духа пьесы.
История, по-чеховски лёгкая и по-шерешевски вдумчивая, рассказывает о понятных и близких людях, которые сталкиваются с понятными и близкими проблемами. В камерном пространстве КТМ зритель спектакля «Три» больше, чем в других спектаклях принимает роль невидимого наблюдателя – просматривая квартиру насквозь, он может, следить за действием, одновременно разворачивающимся в разных комнатах. Следить за тем, как поменялись герои и их жизни на протяжении трёх актов – под влиянием внешних, неотвратимых обстоятельств или же в результате их собственных поступков. В этом спектакле Шерешевский отказался от камер и экранов в пользу более интимного, домашнего мира героев.