В середине XIX века опера, в которой главной героиней являлась парижская куртизанка («травиата» - это «падшая», «заблудшая» женщина), шокировала и критику, и публику. После скандального провала на премьере, Верди пришлось перенести действие на 150 лет назад, чтобы смягчить актуальность проблемы, которая воспринималась как вызов моральным устоям общества. С тех пор прошло много лет, однако, великое произведение искусства остается по-прежнему актуальным.
Время действия в спектакле Александрова – сегодняшний день. Это история жизни современной «падшей» девушки, для которой единственная возможность выжить в этом мире – торговать собой. Поясняя свою концепцию, режиссер говорит: ««Я обнажаю ситуацию до предела, не пряча ее за блеск хрусталя и позолоты. Себя ведь можно продавать и на светских тусовках, а можно и на панели. Только мечта дает возможность Виолетте жить дальше, не опуститься на самое дно. Она грезит о прекрасном принце, который придет и заберет ее из этого ужаса. Мы попытались воссоздать красоту воображаемого ею мира. Но мечта Виолетты несовместима с реальностью: внешне благополучный мир, манящий и недосягаемый для героини, погряз в проституции человеческих отношений. Попытка прикоснуться к этому миру превращается для нее в страшный сон-фантасмагорию…»