Драматические произведения Тадеуша Ружевича часто берут начало в его поэзии. «Старая женщина высиживает», по признанию автора, выросла из стихотворения «Рассказ о старых женщинах». В ее поэтике сплелись трагедия уходящей жизни и гротескная абсурдность бытия.
В Александринском театре пьесу польского классика двадцатого века, драматурга-реформатора Тадеуша Ружевича ставит Николай Рощин, активно занимающийся поисками нового театрального языка двадцать первого века. Обращение к этой драматургии режиссера и сценографа, художественного руководителя московского театра «А. Р. Т. О.» закономерно. Николай РОЩИН тяготеет к интеллектуальному и поэтическому эксперименту на сцене, имеет художественно убедительный опыт работы с абсурдистской драмой.
По признанию Николая Рощина, именно в творчестве Тадеуша Ржевича он находит особое направление абсурдистской драмы, дающее новое качество философии абсурда смелого, сложного, парадоксального и откровенного. Идея поставить пьесу «Старая женщина высиживает» возникла у режиссера несколько лет назад, в Центре имени Мейерхольда (ЦИМ). Но тогда найти актрису, которая передала бы философский и поэтический объем роли не удалось. Как рассказывает Николай Рощин, подстрочный перевод пьесы он получил от художественного руководителя Александринского театра Валерия Фокина, в то время продолжавшего активную работу в ЦИМе. Классик польского авангарда в семидесятых годах прошлого века сам передал этот текст молодому режиссеру Валерию Фокину.
Пьеса «Старая женщина высиживает» была написана в 1966 году, почти за пятьдесят лет не потеряла свой глубины и значения, а, как и следует, классическому произведению, нарастила объем смыслов. Вот и Николай РОЩИН, отмечает, что вновь обратившись к этому тексту всего 5-7 лет спустя, он уже видит эту пьесу несколько иначе.