Пьеса Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина» по праву считается одним из лучших произведений для театра на русском языке за последние годы. В этой пьесе есть особая авторская честность, удивительное качество языка, метафоричность, узнаваемый портрет и советского времени, и «лихих 90-х». В 2012 году она победила на авторитетном драматургическом конкурсе «Действующие лица», а в 2013-м получила Гран-при на «Конкурсе конкурсов» «Золотой маски».
Жизнь простого советского обывателя по фамилии Питунин не предвещала никаких сюрпризов: школа – техникум – армия – работа. Вот только одна заминка: чем дальше, тем больше в эту жизнь стал вмешиваться… Пушкин. Тот самый, Александр Сергеевич, «солнце русской поэзии». Как вышло, что парень из простой семьи стал одержим планом спасения Пушкина от пули Дантеса? И какую дуэль судьба приготовила самому Питунину? Истину должен установить суд, на который театр «Суббота» и приглашает зрителей.
Режиссер Татьяна Воронина: «Это не первая моя встреча с пьесой Михаила Хейфеца – на режиссерских лабораториях в Йошкар-Оле и Уфе я делала на ее основе эскизы. И всякий раз поражалась тому эффекту, который она производит на зрителей. Люди разных поколений, словно сговорившись, повторяют: «Это как будто про меня! И со мной такое было!»