Пушкинские строчки из «Сказки о царе Салтане» хорошо знакомы каждому, они давно стали частью нашей ежедневной лексики, превратились в цитаты. Однако не все помнят их контекст и историю существования в тексте: что им предшествует, а что происходит после.
В премьерном спектакле Большого театра кукол «Сказка о царе Салтане» пушкинские стихи звучат без каких-либо добавлений или сокращений. Но звучат необычно, в большинстве случаев это хоровые партии монахов и монахинь, волшебным образом появившихся на острове царевича Гвидона. Образное и стилистическое решение спектакля связано с обращением его авторов к древнерусской живописи, к иконописи и скульптуре.
Художественное решение «Сказки о царе Салтане» принадлежит главному художнику БТК Марине Завьяловой. В спектакле нет «живого плана». Весь метафоричный, сказочный мир проникает к нам сквозь щели гигантских «жалюзи», за которыми скрывается настоящая тайна, а артисты находятся внутри специальной конструкции, как это и положено в традиционном «ширмовом» спектакле.
«Сказка о царе Салтане» — уникальное сочетание узнаваний и открытий, путешествие по волнам памяти и дивному, завораживающему пушкинскому миру.