Психологическая драма, а, может быть, комедия, превращающаяся в фарс. По мотивам пьесы А.П. Чехова «Дядя Ваня».
Сцены из жизни» - это сокращенное режиссером название чеховской пьесы, вынесенное драматургом за скобки.
Каждая «сцена из жизни»(сцена спектакля) - это тезис о нравственном выборе человека, высказанный в философском конфликте между чеховскими персонажами.
Какой бы «высокой» ни была человеческая идея, она имеет в сути своей эгоистический мотив. Сотни лет человек привычно прячет за высокими целями и идеями свои страсти, страхи и немощи, но именно эти самые стремления к чему-то высокому, доброму, вечному и делают человека прекрасным.
Таковы в спектакле Астров и Войницев:
"...Были во всем уезде только два интеллигентных человека... в каких-нибудь 10 лет... мы стали такими же пошляками, как и все..."
Но то, что Астров так говорит, не значит, что он с этим согласен: «Нормальное состояние человека быть чудаком».
Современное оформление спектакля(музыка, сценография, Художественное оформление) в стиле сюрреализма отражает идею : суметь увидеть то, что находится ЗА РАМКАМИ тривиальной ситуации.
В конце спектакля Соня - молодая героиня - успокаивает своего дядю. В этом представлен художественный образ Молодости, бескорыстно дающей силы и убеждения, чтобы жить, творить, верить и надеяться на счастье.