«Рыба. Концерт рефлексии» состоит из двух отделений. Именно отделений, а не актов или даже частей, как принято в театре. Ведь жанр спектакля – концерт. Это режиссерская отсылка к концертным программам футуристов или даже дадаистов, для которых не было никаких границ в понимании театрального жанра. Но это не аллюзия к конкретному времени или эпохе - скорее постмодернистская игра с различными традициями как таковыми. Подчеркивая преемственность авангардному типу театра, режиссер Артем Томилов как бы предупреждает зрителя о том, что его ожидает некое творческое «хулиганство».
Текстовой основой спектакля стало литературное творчество артиста Алексея Чуева. Собственно, «Рыба» - это название его автобиографической книги.
Но режиссер расширяет проблематику книги и создает интертекстуальное сценическое действие, цель которого – творческая саморефлексия всех задействованных в спектакле людей (в том числе и зрителей).