Встреча через 17 лет двух когда-то влюбленных, одиноких людей, прошедших суровые жизненные испытания. Трудные поиски счастья, отчаянный путь навстречу друг другу.
«Причины, по которым главный герой так долго отсутствовал в жизни любимой женщины, в ленкомовском спектакле будут обозначены более конкретно и ясно. Если в кинофильме все знаки и реплики, объясняющие, что Ильин после войны сидел, пришлось (делаем скидку на время) вырезать и переозвучивать - получалось, не было человека и не было, мало ли какие обстоятельства их развели; то в "Ленкоме" гулаговская тематика прозвучит отчетливо. Хотелось бы верить - не заглушая главной, лирической. О которой - белым стихом Володина: "Сначала были встречи. Что ни день - то встреча. С одним человеком, с другим человеком... Потом начались расставания. С одним человеком - ее обмотали шарфиком и куда-то увели. С другим человеком, его, говорят, куда-то увезли. Но вот уже ты сам себе хозяин, можешь ни с кем не расставаться. А надо не надо - расстаешься. Добро бы со знакомыми - с друзьями!.. С любимыми! Зачем расставаться с любимыми? Ради других любимых? С которыми тоже расставаться? А с ними ради чего? Ради того, чтобы наконец расстаться со всеми вместе?"...
"Эта история произошла в Ленинграде, на одной из улиц, в одном из домов...". Роль автора, сопровождающего действие "Пяти вечеров", первым взял на себя сам Георгий Александрович Товстоногов в БДТ. Архитектура петербургских человеческих взаимоотношений потом переносилась во многие российские города и на многие отечественные сцены - ведь подобный сюжет мог случиться где угодно и с кем угодно, кто, конечно, умел любить, ждать, верить и надеяться - хотя бы пять бесценных дней и вечеров из целой своей жизни. В арсенале 41-летнего режиссера из Петербурга Андрея Прикотенко, сегодня взявшегося за пьесу Володина, спектакли по Софоклу, Шекспиру, Стриндбергу.