Как-то кутюрье Вивьен Вествуд, на вопрос о том, что в ее коллекциях есть платья, которые невозможно носить, ответила: «Ну разве это плохо, если в шкафу женщины будет платье, которое невозможно носить?». Не знаю, наверное, для кого-то это не плохо. Каждый выбирает сам, чем наполнять свой шкаф. Если максимально вежливо, то об этом спектакле можно сказать следующее – это то, что невозможно смотреть, но, наверное, и такое может существовать в репертуаре, кто-то ведь выбирает чем наполнять свой репертуар. Только надо четко понимать, что это не про театр, не про искусство и уж точно не для зрителя. Так же как некоторые платья от кутюр созданы для одной цели – вызвать реакцию на подиуме, так и данное творение создано для одной лишь цели – быть замеченным на фестивале или конкурсе, но никак не для того, чтобы донести какую-то мысль во внешний мир. Ударили по ушам, ударили по глазам, по чувству брезгливости и ура – выделились и запомнились!
Мне же, как зрителю, не важно, получат ли эти ребята театральную премию, «Ржавый софит», «Дырявую маску» или что там нынче дают на фестивалях? Я, как зритель заплатил деньги за билет и пришел на спектакль. А на спектакле сразу понятно, что цели у людей по разные стороны рампы не совпадают. В принципе восприятие людей, сидящих в зале никого на сцене не интересует, более того, не интересует даже самочувствие зрителя. Звук бьет по ушам на зашкаливающей громкости, так что через пятнадцать минут у вас начинает болеть голова. Подача текста со сцены - беспорядочная мешанина неразборчивых слов, где с усилием разбираешь лишь поток грязной брани, описания дерьма, его густоты и цвета, сравнения степени костлявости разных задниц, обвислости старых грудей, цвета чужой и своей рвоты и так далее и тому подобное. Организация постановки тоже далека от совершенства, все, как говориться: «На ниточке и сопле». В отличие от авторов и организаторов, у данного проекта неожиданно сильный и профессиональный PR-щик. И это обстоятельство отнюдь не плюс, а лишь добавляет грусти и за потерпевшего зрителя и за самого PR-щика, вот такое приходиться продвигать бедолаге, а он, вернее она, по привычке делает это хорошо. Проплаченные положительные отзывы критиков тоже заслуга PR-щика, что, впрочем, в наше время абсолютная норма.
Уровень спектакля – это уровень мистера Секонда, который привез кино про поедание человеческих ушей и пальцев, чем вполне радовал публику салуна в старом добром «Человеке с бульвара Капуцинов». Но там, это был, вообще-то, отрицательный герой, а здесь, мне как зрителю, реально предлагается рукоплескать такому уровню выражения в творчестве. Действительно, давайте посмотрим вокруг, художник из Ванкувера стал самым востребованным, когда начал рисовать картины своим половым органом, скрипачка из Японии приобрела мировую известность, когда стала играть на скрипке голой, фотограф из Швеции сделал не одну выставку фотографируя свои экскременты. Но разве это хорошо? Этот проект в ту же стопку. Удивлять зрителя голой задницей не ново, к ней прибегают всегда, если удивить по сути больше нечем. Только зритель не хочет смотреть на голую задницу, говорю, как зритель и говорю за себя.
В конце своего отзыва напишу цитату великой Раневской, которая прекрасно иллюстрирует мое мнение об уровне данного спектакля: «Можно конечно и пеrdеть под музыку, но есть риск обоsраться!».
|