Спектакль «Пир» по произведениям Даниила Хармса, Александра Введенского, Николая Олейникова, Якова Друскина, Леонида Липавского и Николая Заболоцкого. Объединение Реального Искусства (ОБЭРИУ), декларирующее ВНЕреальное. Их пиры. Их тексты, их разговоры, их фантазии. Их сны. Их хулиганство. Их поиски чуда. Их жизни. Их гибель. Этот спектакль о них и не совсем о них. Грустный и смешной. Страшный и трогательный. Спектакль о чуде, в обязательный приход которого все они так верили, и которого не дождались. И о чуде, которое свершилось, спустя сорок лет после их ухода. Когда они, не нужные никому, – внезапно – стали нужны всем. О веселых и грустных клоунах жестокого театра-цирка. О третьем – вневременном и внебытовом – пространстве, где оживают выдуманные, сказочные персонажи. О воплощенном и воплотившемся абсурде. О смешном и о страшном – о судьбах поэтов, писателей, философов 20-30х годов XX века.
Денис Азаров:
«Помимо философской, творческой составляющей спектакля, меня волнует тема эпохи, в которую жил и творил Хармс, эпохи, которая погубила почти всех обэриутов. Только постигая эпоху, мы можем понять почему именно в такое время появлялась именно такая литература. «Другая литература», как я ее называю. Меня, вообще, интересует «другое искусство», стоящее особняком, непохожее на все привычное. Спектакль одновременно смешной и страшный, потому что именно и в творчестве, и в самой жизни обэриутов смешное, страшное, божественное и низменное переплелись, пожалуй, наиболее ярко».
Спектакль «Пир» Дениса Азарова стал своеобразным манифестом того, как будет развиваться Театр Романа Виктюка. В плане выбора материала - это сложная нелинейная литература. При этом каждый актер будет максимально задействован в творческом процессе, чтобы у него была возможность раскрыться полностью.