«Весь мир – театр, и люди в нем - актеры…» - эти шекспировские слова стали эпиграфом к постановке Юрия Александрова. Режиссер предлагает оригинальную версию одного из самых популярных оперных произведений, неизменно волнующего человеческие сердца остротой любовной драмы и яркой эмоциональностью музыки. Реальная трагическая история о том, как директор театральной труппы убил свою жену на почве ревности (случай из судебной практики, который Леонкавалло обессмертил своей оперой), получила в спектакле Александрова метафорическое толкование. С помощью привлечения образов и средств комедии дель арте (старейшей театральной формы), режиссер создал вневременную историю о жизни театра. В ней сценическая условность и внесценическая реальность столь неразрывно переплетены, что их невозможно отделить друг от друга. Жанры комедии и трагедии в этом спектакле пародируют друг друга, будничность обстановки в первом действии сменяется неистовыми красками и изысканно стилизованными костюмами во втором (художник-постановщик Вячеслав Окунев). Театральность как принцип существования господствует не только на сцене, но и выплескивается в зрительный зал.
Особенной удачей стал образ Канио, созданный солистом театра, Заслуженным артистом России Виктором Алешковым, получившим премию «Золотой софит» в номинации «за лучшую мужскую роль в музыкальном театре».