Рок-опера Игоря Демарина"Парфюмер" - это единственная в мире музыкальная версия знаменитого романа, которую одобрил сам автор.
25 - летняя история романа “ Парфюмер”, переведённого на 42 языка - это ещё и история беспримерной авторской стойкости и неприступности: за четверть века существования романа, Патрик Зюскинд 18 раз категорически отвергал предложения об экранизации своего уникального произведения, или постановке его на театральной сцене в каком бы то ни было виде. Свято оберегая таинственную сакральность шедевра под названием “Парфюмер”, Зюскинд был неумолим, на корню пресекая любые попытки соучастия с кино- и шоу-бизнесом.
Сокрушительное фиаско потерпели даже продюсеры с Бродвея! Писатель был твёрд. Казалось, что уже ничто не изменит сложившегося порядка вещей, когда неожиданно на экраны выходит фильм режиссёра Тома Тыквера… Счастливчика Тома Тыквера!
Так как было вполне очевидно, что после приобретения им эксклюзивного Права, дверца наглухо захлопнется и прецедента не случится… И всё же есть в Мире ещё один человек, которому именитый отшельник с берегов Штарнбергского озера доверил своё любимое детище. Этим блистательным исключением из Правила Зюскинда стал российский композитор Игорь Демарин. Как? Почему? Отчего? Но у этой истории есть уже своя история, быть может, не менее загадочная, чем сам роман…
К работе над его музыкальной версией, Игорь Демарин приступил ещё в 1999 году. Именно тогда, на исходе тысячелетия, в поезде, несущемся через затерянные во Времени и Пространстве полустанки, автор и исполнитель многих песенных хитов впервые взял в руки книгу Зюскинда. К слову сказать, книгу, перепечатанную с дискеты и ещё не известную широкой публике. Роман поразил композитора. Именно тогда и родилась идея рассказать историю Гренуя в музыке.
Давно известно, сколь созвучны мир музыки и мир запахов. По широте и глубине ассоциаций, по их бессознательному и универсальному воздействию на человека лишь музыка может сравниться с поэтикой ароматов. Либретто Демарин предложил написать одному из лучших поэтов-драматургов Юрию Рыбчинскому. В нем он нашёл преданного единомышленника. И началась многолетняя работа. Захватывающе – прекрасная.
Мучительная поисками. Выматывающая сомнениями. На износ… А завершилась она лишь к 2007 году.
Оставалось всего-навсего получить согласие автора на постановку и… И Геззин Люббен, единственный агент немецкого писателя, а по совместительству и агент философа Паоло Коэльо привыкла по–философски относиться к разочарованию отвергнутых. Табу великого затворника оставалось в силе. И всё же Геззин Люббен, дама, обладающая совершенно нордической стойкостью в защите интересов своих работодателей, но абсолютно зачарованная музыкой Игоря Демарина, произнесёт: ”На Вашей премьере я бы хотела сидеть в первом ряду партера!” Однако эти слова прозвучат в Цюрихе лишь через два года. А пока оставалось держать очередной удар Судьбы и верить в то, во что в мире Искусства уже мало кто верил…
«Не переношу непризнания собственного творчества!” – Дерзкий постулат! Но именно он не позволил Игорю Демарину покорно принять ситуацию. Движимый вполне законным желанием созидающего донести своё творение до публики, композитор решается на крайне рискованный шаг! В мае 2007 года состоялся закрытый показ рок - оперы “Парфюмер”! Люди, присутствующие в зале, вряд ли забудут потрясение, которое им довелось пережить в тот весенний вечер. Эффект был подавляюще – мощным! А успех безусловным и феноменальным! Реакция зрителей воодушевила композитора, вложившего в эту работу всё, что только возможно. А несколько столь же запретно-эксклюзивных представлений за Уралом, восторженно принятых сибиряками, окончательно убедили Игоря Демарина в том, что нельзя отступаться от своей мечты.
И вновь Цюрих… Затем опять Цюрих…И опять… И вдруг в один из приездов обнадёживающая информация: Мэтр заинтересовался! Два дня невыносимого ожидания...
И, наконец, долгожданный звонок: Патрик Зюскинд готов продолжить разговор! Игорь Демарин стал единственным человеком в Мире, получившим права на музыкальное воплощение трагедии человека, отвергнутого Небом ещё при рождении. Чудовища, которому доверены секреты тончайшей чувственности и красоты!
Что же, в конце концов, убедило самую скрытную “звезду интеллектуальной моды” и к тому же человека, глубоко разбирающегося в музыке, отдать именно Игорю Демарину эксклюзивные права на столь трепетно охраняемый роман? Сам композитор отвечает на этот вопрос так: “ Его подкупило исполнение рок-оперы в предложенном мною варианте. И я услышал: “Вы даете то, что было заложено в роман…” Патрик Зюскинд назвал демаринского "Парфюмера" "рок-ораторией". Его поразила свобода владения различными музыкальными направлениями: от классических оперных партий до хард-рока. В то же время, благодаря яркой поэзии Юрия Рыбчинского и профессионально подобранному составу талантливых и самобытных исполнителей, была сохранена основная интрига романа "Парфюмер". На положительное решение, безусловно, повлиял и подвижнический характер творчества. Материал был сначала написан и доведен до филигранного профессионализма, и только затем представлен автору мирового бестселлера. Впрочем, разве откроет все свои секреты создатель “до дрожи прекрасного романтического детектива”? И, тем не менее! В свет вышел диск, работа над записью которого проходила в лучших студиях России, Швеции и Англии. От одного перечисления этих брэндов у музыкального гурмана начинает кружиться голова: «Мосфильм», «Sphere» и «Abbey Road»! Запись происходила при участии ведущих музыкантов России и Швеции.