«Отелло» — великое творение Верди, достойное шекспировского первоисточника. Гению Верди на редкость созвучна драматургия Шекспира, которого композитор чтил особо, гениально претворяя в музыке то потаённое, что творится в глубинах человеческой души. «У того и другого то же титаническое богатство колорита, та же мощь создания характеров. Из строк английского поэта и мелодий итальянского маэстро веет то же дыхание трагизма, которое наполняет нас дрожью и вызывает слезы» — эти слова прозвучали на торжественном приёме в честь Верди в Милане, где в театре Ла Скала в 1887 году состоялась премьера оперы «Отелло».
Трагедия потери идеала и обманутого доверия под беспощадным натиском зла и вероломства у Верди становится именно музыкальной трагедией, поражающей своей силой и глубиной.
Вердиевский репертуар – это новая страница в творческой судьбе «Зазеркалья», благо, сегодняшние силы театра позволяют пойти на это искушение. Погружая себя и свою публику в оперный мир Верди, постановщики «Отелло» в театре «Зазеркалье» напоминают нам о том, что океан человеческих страстей бушует независимо от эпохи и места.