Так называется музыкальный спектакль, состоящий из двух опер на гоголевские сюжеты. В первом действии зрители знакомятся с оперой Ильи Кузнецова «Шинель» – щемящей петербургской историей Акакия Башмачкина из одноименной повести Гоголя. Второе действие - комическая «Опера о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Геннадия Банщикова.
Истории эти очень разные. Первая - по-петербургски жутковатая, и музыка ее, болезненно-щемящая, эмоционально захватывающая, не оставляет зрителю ни малейшего шанса безучастно взирать на происходящее. Другая полна юмора и насмешки, сочного «миргородского» колорита. Банщикову удается остроумно распорядиться этим сюжетом, создав музыкальными средствами гоголевский сплав серьезного с комичным.
При всей непохожести двух произведений есть то, что их объединяет. Оба автора — и Илья Кузнецов, недавний выпускник Петербургский консерватории, ученик Бориса Тищенко, и признанный мастер современной музыки Геннадий Банщиков создали свой музыкальный язык, метко отражающий мир гоголевской прозы. Зрителей ждет полное погружение в этот мир: зрительские места располагаются прямо на сцене, бок о бок с пространством спектакля, театральной моделью Петербурга – Миргорода. Сам город Петербург – неотъемлемая от спектакля культурная «почва», живой источник образности. Сценография молодого художника Александра Храмцова лаконична и экспрессивна, при этом в качестве декораций вовсю задействована «начинка» сцены – ее архитектурные детали и техническое снаряжение.
Спектакль – лауреат премии «Золотой софит» и номинант премии «Золотая маска».