Опера выдающегося английского композитора ХХ века Бенджамина Бриттена (1913 – 1976) «Ноев ковчег» основана на знаменитой библейской притче из «Книги Бытия» о Великом потопе, о гибели и возрождении жизни на Земле. Либретто оперы Бриттена, написанной в 1958 году, базируется на текстах Честерского средневекового миракля XVI века по мотивам ветхозаветной истории о Ноевом ковчеге (чуть позже, в 1962 году великий современник Бриттена Игорь Стравинский использовал этот же источник для либретто музыкального представления «Потоп»). Видя греховность рода человеческого, Бог решил в наказание уничтожить его и спасти лишь праведного человека Ноя и его семью. Бог велел Ною построить Ковчег и взять на его борт животных – «каждой твари по паре»...
Премьера бриттеновской оперы «Ноев ковчег» состоялась 18 июня 1958 года в церкви Орфорд (графство Суффолк) в рамках Альдебургского фестиваля. Вскоре после премьеры в прессе появились восхищенные отзывы о детской чистоте оперы, о неповторимом духе произведения, который способны передать именно дети и оценить взрослые.
По замыслу композитора, эта опера должна играться при участии множества детей. Поэтому в спектакле «Зазеркалья», исполняемом на староанглийском языке (с субтитрами), заняты солисты и хор Детской музыкально-театральной студии театра «Зазеркалье», а также детский флейтовый и струнный ансамбли. Слово «миракль» (от французского miracle) означает «чудо». В зазеркальском «Ноевом ковчеге» чудо непрекращающейся, возрождающейся жизни явлено в каждый момент представления, будь то драматичные сцены потопа или полная красоты ритуала сцена захода животных на ковчег. Оркестровые краски бесконечно живописны в передаче бушующей стихии моря, громовых раскатов, волшебного рождения радуги...
Сюжет бриттеновской оперы и сам выбор этого произведения театром «Зазеркалье» неслучаен: мир потерпел катастрофу во времена библейского Ноя и живет на грани катастрофы в современном мире, в эпоху невиданных по бесчеловечности войн, социальных и экономических потрясений. Невзирая на тысячелетний опыт, человечество отметает мудрость предыдущих эпох. И, может быть, как никогда остро проблема сохранения жизни на планете и человечности в каждом из нас встает перед нынешним поколением. В том числе перед теми, кто сегодня находится в зрительном зале и кто играет в «Ноевом ковчеге» на сцене «Зазеркалья».