«Любовный напиток» – одна из вершин творчества Доницетти. Насыщенная прекрасными мелодиями, динамичная, она продолжает пленять слушателей вот уже более 170 лет, а такой шедевр композитора, как романс Неморино Una furtiva lagrima, входит в золотой фонд оперной классики.
Российская премьера оперы состоялась в Петербурге в 1841 году, спустя 9 лет после мировой премьеры в Милане. С тех пор она не сходит с оперной сцены.
Для Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» постановка «Любовного напитка» приобретает особое значение, ибо с музыкой Гаэтано Доницетти связано и становление театра, и творческий путь его художественного руководителя Юрия Александрова. В первый же сезон, в 1987 году, театр представил две постановки опер Доницетти – «Рита» и «Колокольчик». Затем появились «Viva la Mamma» (оригинальное название "Le convenienze ed inconvenienze teatrali"), «Сумасшествие по заказу» и величайшие шедевры композитора – «Дон Паскуале» и «Лючия ди Ламмермур». Юрию Александрову принадлежит заслуга возвращения из небытия ранней оперы Доницетти «Петр I, или Невероятные приключения русского царя» (оригинальное название "Pietro il Grande zar di tutte le Russie"), российская премьера которой состоялась именно в театре «Санктъ-Петербургъ Опера», и инициатива проведения Фестиваля музыки Доницетти, в год 200-летия композитора, главным событием которого стала российская премьера Реквиема Доницетти.
В репертуаре театра – сцены из многих опер композитора, среди которых «Мария ди Роган», «Анна Болена», «Мария Падилла», «Линда ди Шамуни», «Лукреция Борджа»...
«Любовный напиток» – одна из наиболее известных опер Доницетти. Но в постановке Юрия Александрова в театре «Санктъ-Петербургъ Опера» этот шедевр композитора заиграет новыми красками. Ибо таков Александров: в каждой оперной партитуре он мастерски находит новое, неожиданное, захватывающее...