Премьера Бориса Павловича в театре «Karlsson Haus» - результат актерской лаборатории, которая длилась в театре с апреля 2023 года. Творческих идей, которые родились по дороге, оказалось так много, что мы решили собрать их в два спектакля-близнеца, объединив их не столько по сюжету, сколько по интонации. Это совершенно разные спектакли, которые живут в одной форельной вселенной. Их можно смотреть в любой последовательности.
Роман последнего битника, визионера, сюрреалиста, ироничного странника Ричарда Бротигана лишен сквозного сюжета.
Это поэтичное полотно о путешествиях молодого человека по американскому захолустью в поисках идеальной рыбалки. По ходу повествования форель превращается из рыбы в символ всего прекрасного и ускользающего (прекрасно ускользающего?..).
Нет, символ - неудачное определение.
Оказывается, что старые фотографии, песня из забытого кинофильма, идущая навстречу девушка - это и есть радужная форель.
Рано утром мы уходим на рыбалку и под вечер составляем свой тайный список упущенных форелей.
Конечно, ландшафт спектакля больше напоминает коммунальные коридоры Петроградки, чем ручьи Орегона. Но дух свободолюбивой абсурдистской поэзии Бротигана идеально подходит именно театру предмета - тоже поэтичному по своей сути.
«Старый пьяница рассказывал мне о рыбалке. Когда он был в состоянии говорить, форель в его устах становилась драгоценным и умным металлом.
Слово «серебро» не годится для описания того, что выстраивалось у меня в голове, когда он говорил о форели.
Нужно что-то другое.
Может, форельная сталь. Сталь, которую делают из форели. Чистая ледяная река вместо плавильной печи».