На сцене мир, в котором всё существует в принципе механистического, давно определившегося в своих формах существования. Но это не идеальная форма организации общества, где каждый чувствует себя свободным и полноценным, а наоборот, конфигурация рамок, где каждый заперт в системе лжи. Та система ценностей, что организует это общество, привела людей к абсолютно запутанному, бессмысленному, абсурдному бытию. Чувствуют они одно, думают другое, говорят третье, а поступают либо в согласии с необходимой для маскировки ложью, либо неожиданно нелепо, не отдавая себе отчёт, откуда приходят эти импульсы к действию. Люди раздроблены, мутированы в противоречиях, приобщены к низменным страстям, в общем, эгоистичны до предела, при этом они всё это тщательно маскируют, создавая видимость смысла жизни.
Смысл жизни - этот невыразимый дух - является фундаментом наших исследований по средствам создаваемой истории. Люди, которых мы наблюдаем с самого начала спектакля, ловко маскируются под обладателей этим невыразимым духом, но мы видим, что они им не обладают. Они говорят и показывают, что счастливы, но внутри себя желают другого, а за всеми пластами сознания у них сгустился мрак бессмысленности и гноя, возникший от инерции самообмана. Здесь мы ищем тех людей 21 века, не знающих в повседневной практике связи со смыслами мироздания. Глядя на них, мы задаёмся вопросом вопросов «что же такое смысл жизни, и в каких пределах его искать?» Ответ же не прозвучит однозначно. Ответом будет лишь намёк, неуловимость, что само по себе модельно олицетворяет конфликт нашей жизни: окаменевшая предопределённость скуки против неуловимости свободной бесконечности. Хотя, «Это все слова».
«Это все слова», хотя, нужно сказать, с какого рода текстом труппа работает в этом спектакле. Оставаясь театром изобретателей, Театр Поколений придумал себе новую творческую вершину. На одном из лабораторных вечеров актёрами был сделан показ полноценного рассказа о жизни современных людей. Текст показался интересным, обещающим большие возможности, и театр принял решение писать пьесу. Автор предпочитает называть эту работу не пьесой, а театральным текстом, настаивая на его неоднозначной природе, связанной со способом создания. Наш «внутренний» автор, режиссёр и актёр Артём Томилов объясняет так: «Текст создаётся вместе с театром. Драматург и театр существуют в диалоге. То текст «приходит» на репетицию первым, то после актёрских поисков появляется текст - спектакль буквально выращивается в условиях театра. Благодаря такому взаимовлиянию появляется новый, свежий театральный язык именно для нас самих, что важно для энергии театра». Получается «спектакль, родивший текст, и наоборот». Вся природа обстоятельств создания текста «Смерть героя» делает его тяготеющим к театру абсурда, но пропущенным через особенности и творческие методы труппы театра.