К художественному руководителю столичного театра обращается некий богатый человек Константин Борисов, который предлагает поставить спектакль-импровизацию с его участием и с участием актрисы, которую он уже видел в спектакле.
Режиссер соглашается на это необычное предложение и ставит спектакль на малой сцене, которую за свой счет построил негоциант Борисов.
Спектакль играют несколько месяцев, при полных аншлагах.
"Весь мир – театр, все люди актеры.” Эти слова давно стали расхожими. Желание играть – неотъемлемая часть человеческого характера. Играть в футбол, в шахматы, в войну, в любовь. Театр – одна из любимых игр.
Эта пьеса про актеров. Про людей, которые говорят чужие слова, чужим голосом. Иногда им приходится рыдать, когда на сердце весело, и смеяться, когда хочется плакать. Такая профессия – обманывать. Обманывать достоверно. Иначе, вслед за Станиславским, мы скажем “Не верю...”
Эта пьеса о режиссерах. О представителях профессии, которая по смертности третья, после летчиков-испытателей и шахтеров. Репетируя, они помногу раз проживают все радости и горести каждого персонажа.
Эта пьеса про нас, зрителей. О людях, которые приходят в зал подглядывать... За собой. Узнавать тех, кто на сцене, в себе и себя в тех, кто на сцене. Иначе не интересно.
А театр должен быть интересным. Кто-то говорит, что он должен развлекать. Я не согласен. Развлекать должны цирк, эстрада. Драматический театр должен пытаться сделать человека лучше. Театр, простите за сочетание не сочетаемого, это - светская религия. Все религии пытаются сделать человека лучше. К сожалению, это не всегда удается.
Жизнь похожа на театр, театр похож на жизнь, но между ними есть существенное различие... В театр можно вернуться.