Хроника предполагает определение и оценку многих нравственных ориентиров: Что способствует обретению души? Можно ли спасти то, чего нет? Что есть живое? Сосущее из жизни все, до чего могут дотянуться руки? Торжествующее клеймо «моё» на всем, что удалось отвоевать? Бесконечное удовлетворение трескающейся по швам плоти?История Холстомера, которая будет представлена на сцене, поэтому история не столько о лошади, как о животном в мире людей, сколько о вообще существе живом в мире существ «разных», по очень «разному» наполняющих данную им форму существования. И суть трагической проблемы не в самой жестокости, с которой люди обращаются с живыми существами, а в отсутствии того органа, который эту жестокость мог бы идентифицировать, зеркально отобразив существо, именующее себя разумным.В спектакле много запоминающихся сцен, некоторые, например, появление безликих героев (эпизод «Красивая жизнь») воссоздают в памяти образы Салтыкова-Щедрина – вещественный мир в мире, нравственно отмененном. Но самые сильные и значительные сцены в спектакле – сцены, существующие вне всяких литературных ассоциаций и традиций. И именно эти сцены делают спектакль таким особенным, а диалог с создателями спектакля таким высоким по духу. Новый спектакль БТК утверждает милосердие и духовность, недаром его предваряет эпиграф из Евангелия от Иоанна: «…если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». И это вселяет надежду.