Повесть российской писательницы Дины Сабитовой о детях-сиротах адаптировали для театральной постановки.
Под крышей дома живет домовой по имени Аристарх Модестович, интеллектуал, историк дома и профессорской семьи, некогда здесь проживавшей и сгинувшей в известный период прошлого века. Комментатором жизни современной семьи выступает сшитая бабушкой Шурой Лялька. Семья, обитающая в старом доме, выражаясь казенным языком, неполная. Нервная, вызывающая симпатию мама-художница не воплотила свою мечту ни в творчестве, ни в семейной жизни. Отец сына Павла живет со своей семьей в Красноярске, отец младшей дочки Гуль – и вовсе турок. Тем не менее дети, как выражается бабушка Шура, чудесные, но необычные. То ли это Герда и Кай, то ли диккенсовский Дэвид Копперфилд, то ли Тиль и Митиль из «Синей птицы» Метерлинка. Это кажется странным до поры до времени. Однажды мама исчезает. Дети пытаются жить одни, но их забирают в приют: мама умерла. Несовременное понятие «приют» сочетается со смартфоном, скайпом, СМС и другими техническими приметами нашего времени. История вечная. Незнакомый отец из Красноярска готов забрать сына, но Гуль ему не нужна, и мечтающий о семье Павел отказывается расставаться с сестрой.
Дети встречают Миру: воспитывающая сына одна, она готова взять Гуль, но брат и сестра выставляют Мире ультиматум – все должны жить вместе и в их старом доме. Тут устраивает бунт сын Миры Миша – он не желает покидать свою комнату. В книге Сабитовой и в спектакле Туминой все, к счастью, заканчивается хеппи-эндом и «рождественской песнью».