История Гамлета, принца датского здесь оборачивается историей современного человека, готовившего себя к осмысленной, духовной жизни, но волею обстоятельств вынужденного активно сопротивляться довлеющему на него миру, который перечеркивает все планы и надежды героя. Каждый из нас уникален, но каждый подвержен влиянию обстоятельств, старательно вымарывающих из нас человеческое начало, поощряющих низменные страсти и агрессию. Для передачи, отражения такой трансформации важно найти особую театральную форму, позволяющую в камерном пространстве задействовать в спектакле всех и вся, зрителей и актеров, реальность и вымысел. И Шерешевский затевает игру в постдраматический театр, основная идея которой заимствована из фильма Дэвида Кроненберга «Экзистенция».
Спектакль Гамлет.eXistenZ в СПб
|
Посмотреть онлайн афишу и расписание спектакля Гамлет.eXistenZ
Камерный театр Малыщицкого ул. Восстания, д. 41 Чернышевская |
08 декабря
воскресенье
19:00
|
Крум
Квартира
Двенадцатая ночь или Что угодно?
Ночь перед Рождеством (Вечера на хуторе близ Диканьки)
Утиная охота
Плутни Скапена
Вы тоже погрязли в бесконечной суете и раздумьях о подарках, выборе места для корпоратива и новогодней вечеринки? На эти и другие предновогодние вопросы...
В Петербурге пройдет более десятка мероприятий, среди которых - выставки, фестивали, концерты и спектакли. (Источник фото: pixabay) Снова напомним...
Комментарии пользователей (2)
Аля Бал | 27 мая 2016 г. 13:56 |
В свой короткий визит в Питер, удалось вырваться на спектакль моего любимого режиссера Петра Шерешевского — "Гамлет.eXistenZ."
Ответить
Хочется так много написать, а вот чувствую - не могу, будто какая-то сила держит, «зажав мне рот и скручивая руки за спину», внутренне "трясет" так, как персонажей в момент подключения датчиков к головному мозгу (биоразъемов; привет Д.Кроненбергу и его триллеру «Экзистенция»). Спектакль с первой своей минуты задан: я в Игре, в той самой происходящей Игре жизни и собственного разума и если все напишу, то будто раскрою ее правила и выпаду из Игры, как проигравшая. Боюсь так, как боялась в начале спектакля, что меня поднимут, спросят, я пробормочу, а мне ответят: «Спасибо, но Вы нам не подходите». В этой Игре все так реально, что страх не справиться с ней полностью парализует волю. И как только ты перестаешь справляться, Игре приходит конец, игрок должен уйти. Весь спектакль ты как "посвященный" допущен в потаённое, пограничное, когда душа игрока отделяется от тела. Тебя предупреждают: играй, но не заигрывайся, помни, что у Игры свое скоротечное время. Мы увидим смерть одной души, затерявшейся в лабиринтах умирающего сознания. Переселения не увидим, что еще больше пугает… А возможно ли оно? Что дальше?!!! Что испытывает игрок Гамлет, когда Игра не дала ответов на его главные вопросы? Как вот так уходить, если никто не ответил, ни тебе, ни ты. В прозе - абсурд, все истязающие душу вопросы Гамлета, Шерешевский обозначил коротко и емко: «Что? Где? Когда?», и волчок на столе знатоков одноименной телевикторины закрутится, стрелка снова укажет на новый вопрос. Гамлет хоть и бьется до конца, он все же признает свое бессилие перед движущей силой другого Игрока, чей лик спрятан, но присутствие ощутимо. Руки «другого» могут не только отключить аппарат искусственного дыхания, вынуть иглу из капельницы, извлечь датчик, снять все на видео. Он (она, они?) может заставить задыхаться запахом жареной печени (ее жарят прямо на сцене и к концу спектакля тебя почти выворачивает от подступающей к горлу тошноты), жизненно важного органа-фильтра, обеспечивающего защитные функции организма. Никто из персонажей не говорил, что хочет поесть, никто тебя не спрашивает, будешь есть – не будешь, будешь жить – не будешь? Де-факто, режется сырая печень, прокручивается в мясорубке и нам объявляют: «На брачный стол пойдет пирог поминный». Готовьтесь, так сказать. В финале, столы-кушетки пугающе приблизятся к зрителям, образуя длинный поминальный стол, персонажи сядут напротив зрителей, нас «включат» в поминальную трапезу, предложат кому-то нарочито большой кусок, кому-то маленький кусочек поминального пирога. Мы все за одним поминальным столом. Пирог из печени. Из чьей? А вдруг из моей же ? Ха-ха! Все может быть, мы же все людоеды по своей сути! Чьи это поминки? Да без разницы. Здесь все умрут. Поминки они всегда общие. На любых поминках репетируются и свои собственные, умрешь, ведь не увидишь, так вот – посмотри, проникнись. Вот и Гамлет увидел свою жизнь после смерти. Боже... страшно-то как. Только не ему, хотя в некоторых эпизодах ему залепляют скотчем глаза, жалеют. Гамлет сильный, он не сдается до последнего, он целует зияющие дыры глазниц Офелии, он целует смерть взасос ибо знает, что жизнь не имеет смерти, как и смерть всегда жива. Жизнь и смерть – два начала, два конца одной непрерывной Игры во главе с главным Игроком, чьи правила никогда не будут раскрыты, и чьим правилам мы подчиняемся «по умолчанию». Просто доверься и включись в Игру, не бойся ее правил и не важно, что ты проиграешь и твои вопросы не найдут ответа, главное, что они были заданы, и Вселенная уже ищет на них ответы. Надеюсь. |
Lisa | 26 мая 2016 г. 22:48 |
Гамлет. Existenz.
Ответить
Версия Гамлета, представленная в камерном театре Малыщицкого, сочетает в себе то, что не столь часто удается совместить в современных постановках: неожиданный и смелый формальный эксперимент с сохранением драматургической основы произведения, линии нарратива, канонических характеров персонажей и их стопроцентной узнаваемости. Режиссер Петр Шерешевский вырывает персонажей из средневековой Дании, перенося их в некое условное пространство, лишенное примет времени. Это и не наша современность, но и не мир эпохи Шекспира. Отсутствие привычных для взгляда зацепок позволяет с долей отстранения посмотреть на историю Гамлета. И даже его уже давно ставшие хрестоматийными слова обретают новое звучание, вырванные из своего устойчивого контекста. Камерное пространство больше всего напоминает операционную, в центре которой безжалостно препарируются чувства, сомнения и метания героев. Условность и обезличенность этого вакуума высвечивает глубинные основы их поведения. Спектакль разворачивается как свободное и независимое исследование мотивов человеческого поведения, идеалов и страстей, попыток противостояния внешнему давлению; скрупулезное, как под микроскопом, изучение тех обстоятельств, что вымарывают из человека что-то предельно человеческое. Чтобы проследить трансформации человеческой психики, были созданы специальные лабораторные условия в духе постдраматического театра и затеяна тонкая игра, вовлекающая зрителя в камерное действо. Идеальные условия для холодного и безучастного исследования этой «экзистенции» -это подчеркнутая условность персонажей и пространстве, в котором разворачивается действие. Принц датский - это не только герой канонического текста Шекспира, давно разобранного на цитаты, но и современный человек с его метаниями и страхами. Условность действа и настойчивое вовлечение зрителя в процесс подчеркивает извечное и неизменное существование метаний и поисков Гамлета, приобретающих архетипическое значение. Игра с формой: обезличенность пространства, использование видеоряда наравне с игрой актеров, перенос действа в иной контекст, неожиданный выбор «больничной» тематики, ясный символизм,- в сочетании со следованием линией драматургии и детальной проработкой образов персонажей дает интересное и актуальное прочтение хрестоматийного произведения. |
На два дня в Петербурге закроют вестибюль станции метро «Горьковская»
Billy's Band, ансамбль «Березка» и Стинг под звездами: куда пойти в Петербурге 1 – 7 ноября
Топ-5 необычных экскурсий в Петербурге
Оригинальный подход: лучшие идеи для небального свидания в Петербурге
В двух районах Петербурга ограничат дорожное движение
Как «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!» меняет бизнес-коммуникации