По мотивам пьесы Б. Брехта "Жизнь Галилея".
Страсть к познанию устройства мира присуща природе человека с библейских времен и люди, одержимые этой страстью, часто разрушали гармонию мира, калечили свою жизнь и жизни других людей.
«Всем известно,какое влияние может оказать на людей убеждение, что они стоят на пороге нового времени. Тогда им кажется, что окружающий мир еще далеко не закончен, способен на самые отрадные улучшения, полон неожиданных и ожидаемых возможностей, словом, что он – податливый сырой материал в их руках. Сами они чувствуют себя как утром: отдохнувшими, сильными, изобретательными.» Такие слова писал Бертольт Брехт в предисловии к американскому изданию своей пьесы «Жизнь Галилея».
Галилей одержим страстью познания до фанатизма, считает, что для достижения высоких научных целей можно использовать любые средства. Он рассматривает живущих рядом людей только с точки зрения их полезности для науки. Но, проживая свою жизнь, обретая опыт ошибок, разочарований, горьких потерь, он, как и всякий человек, неминуемо сталкивается с грозными вопросами морали и нравственности, Он обнаруживает, что цена, которую приходится платить за научные открытия, слишком велика. Что человек, даже если он открыл истину, не имеет права на то, чтобы посягать на смысл жизни других людей.