Гастроли Московского театра им. А.С. Пушкина. Компания купцов решает подшутить над провинциалом, безнадежно влюбленным в столичную девицу Лидию. Они намекают ей, что этот «медведь» на самом деле – миллионер. Девушка тут же решает сменить гнев на милость, купцы веселятся, а в семье молодоженов разыгрывается сюжет «укрощение строптивой», правда, с сильным финансовым уклоном.
Пьеса очень злободневная, ведь все действие крутится вокруг слов: «кредит» и «бюджет». Кредит – это то, чем живут, бюджет – то, чего боятся. Целый сонм бездельников беспечно резвится в кредит на московских просторах. Сплошь узнаваемые типажи, которые, похоже, совсем не меняются со временем...
Режиссер Роман Козак: “Мы живем в быстром, «мультипликационном» мире, и в то же время - в мире типажей, вечных масок. Островский гениально увидел и нарисовал русских Бригелл и Тарталий. А поскольку время у нас сейчас острое, то и признаки этих масок становятся более явными, обостряются. Поэтому и Островский сегодня “остер” как никогда”.