ТЮЗ им. А.А. Брянцева представит на суд публики романтическую феерию в стиле фэнтези, мюзикл Максима Дунаевского «Алые паруса» в режиссуре Сусанны Цирюк, известной постановками в музыкальных театрах по всей России, в том числе – Мариинском и Ростовском музыкальном, где она несколько лет занимала должность главного режиссера. Над хореографической составляющей спектакля работает известный хореограф и танцовщик Антон Дорофеев. Яркий красочный спектакль будет адресован молодежной аудитории (категория 16+). Постановка наполнена песнями и хореографией, а сценография постановки, её световое и видео-оформление придают спектаклю особую зрелищность. Повесть-феерия Александра Грина, а с ней и спектакль ТЮЗа, поднимает темы непоколебимой веры и всепобеждающей, возвышенной мечте, о том, что каждый может сделать для близкого чудо. Повесть рассказывает историю о жизни девочки Ассоль, которая потеряла свою мать, когда ей было пять месяцев. Ассоль жила со своим отцом-моряком. После отставки он стал делать игрушки, чтобы заработать себе и маленькой Ассоль на жизнь. И однажды Ассоль в лесу встречает старика по имени Эгль, который рассказывает ей, что когда она станет взрослой, к ней приплывёт принц на корабле с алыми парусами. Ассоль поверила старику и стала ждать принца. А в один прекрасный день её мечта сбылась.
Если бы я не читала предыдущие отзывы, сюжет бы оказался несколько неожиданным, вернее его воплощение в одной из сцен, и ограничение 16+ в этом случае считаю обоснованным. Это произведение читают в 6 классе, но я бы, как классный руководитель, повела на этот спектакль 10-11 класс. Все актеры играли так, что им веришь и полностью погружаешься в историю, сопереживаешь, радуешься... Мне очень понравился спектакль-мюзикл "Алые паруса". Все настолько органично: прекрасная музыка, красивые голоса, замечательная игра актеров, декорации, что смотришь на одном дыхании. Сложно описать словами взрыв эмоций, чувств, что я испытала.
Безусловно я рекомендую посмотреть этот спектакль.
13 февраля 2021 г. 19:308
Ну , то , что сюжет отходит от книги я отрицать не могу ...
Титков Алексей и Анна Лебедь просто Если честно , то мне очень понравилось !! Конечно , в спектакле показываются суровые реалии , да , но на билете написано 16+
10 февраля 2019 г. 13:412
Советую режиссеру прочесть еще раз повесть и посмотреть фильм. а лучше побывать на уроке литературы в 6 классе и послушать рассказы детей о чем повесть на самом делеАктеры играли так, как им объяснил режиссер. Очень обидно, если актера так трактуют А. Грина сами. Спектакль не понравился. Потерян смысл Романтической феерии. Только пошлость, злоба, разврат. Получился очень мрачный спектакль. Никому не посоветую его посмотреть
тем более подросткам..
Оценка
Комментарии пользователей (4)
Наталья
5 ноября 2019 г. 17:10
ТЮЗ. «Алые паруса». Что может быть безопасней в современном театре? Есть, конечно, отметка «16+», да кто же на неё обращает внимание? Я давно уже девочка 16+ и то оторопела, когда увидела на сцене бордель с несчастными возрастными актрисами, изображающими жриц любви и Ассоль, готовую ступить на этот путь. Но, «любви не бывает рано, любви не бывает поздно». Клиент борделя капитан Грей заинтересовался несчастной, окрасил паруса красным вином, и все запели красивую финальную песню Максима Дунаевского, а зрители закричали: «Браво». Браво восхитительной девочке Таине Пеховской!!! Голос, грация, чистота!!! Три мелодии запоминаются и несут ввысь, а либретто тянет вниз.
Под увертюру Исаака Дунаевского бриг с «Алыми парусами» входит в июне в Неву и несёт выпускникам свет и надежду, а что несут «Алые паруса» Максима Дунаевского? Почему это в ТЮЗе? Не хочу для девочек парусов, окрашенных вином из борделя!!! Шла, думала, морщилась, напевала. «На крыльях алых парусов, теряя голову, летиииишь».
Если бы прочла отзывы о Алых паруса однозначно не пошла бы с семьёй на этот спектакль. Настолько испортили прекрасную историю о любви, о мечте, о чистой и неприкосновенной Ассоль. Пошлость, злоба. И главное спектакль не 16+,а за 30+. Мне в первые хотелось выйти из зала 20 раз. И очень стыдно перед детьми за это представление.
Спрашиваю: умерла мечта или детский театр? Ведь сегодня премьера - ТЮЗ им.А.А.Брянцева поставил мюзикл "Алые паруса" (реж.Сусанна Цирюк) по повести Александра Грина: забытая, но вечная история о чистой вере и возвышенной мечте, которую мы должны хранить вопреки всем обстоятельствам. И для театра эта премьера стала особенной, поскольку данный спектакль является - разменной монетой тех возвышенных идеалов заложенных Александром Брянцевым и Зиновием Корогодским, которые боролись и отстаивали Детский театр, его принципы и стремления. Но.. паруса разорваны, а корабль застыл. Ему некуда плыть - театр умер.
Девочка Ассоль, наделенная с детства живостью и романтикой в юном сердце, считаясь у своих сверстников слабоумной и неинтересной девчонкой, по ходу действия превращается в девушку легкого поведения, которую призывают расплачиваться телом за "грехи" отца. Отец все пропил, и нашел спасение в бутылке, борясь за справедливость. Люди в их окружении не отличаются утонченностью, они грубы и неуклюжи, в их жизни больше плохого, они также погрязли в разврате, как и все на этом тонущем корабле. Призывы к благословению Господа, вызывают только смех, а несостоятельность режиссуры, бесконечные повторы сливается в саркастические замечания в зале, который гудит и не умолкает ни на минуту.
Но спектакль говорит, что в общем-то так можно жить.. можно отказаться от мечты, от идеалов, спасаясь в безудержной пляске с каким-то волшебником, призывая к любви без последствий на одну ночь. И мы упиваемся восторгом.. и пляшем на развалинах нашей детской, призрачной мечты. Где детство? Почему его отобрали и так лживо обменяли на "взрослость", сказав что это счастье?
Поэтому так не удивительно, выходя из зала, слышать насмешки и брань в уборных молодых людей.. что запомнят юноши после встречи с театром? Что поменяется в них? Что "пиво - пена и вода", "бутылка из под виски сгодится для записки", "нельзя курить без папироски".. и все позы из Камастуры, проиллюстрированные со сцены? Что тогда мы требуем от наших детей, если Государственные театры позволяют выпускать такие низкопробные спектакли? Работа в театре трудна прежде всего тем, что надо угадать, почувствовать действительные нужды зрителей. В детском театре это особенно важно. Что дадим в детстве, то останется у человека на всю жизнь. И мы идем на поводу, пытаясь спасти умирающий театр, идем на потребу.. совсем не понимания наших детей, не желая услышать их.
А им смешно, что есть такой театр. Пора с подростком говорить серьезно и сложно! Именно в спектакле для подростка театр часто перестает быть серьезным, тонким, а значит, и содержательным. Вся энергия уходит на то, чтобы угодить, развлечь, позабавить зрителя, и мы теряем достоинство. А они смеются.. лишь бы не шумели.. взбухая морской пеной о нашу разбитую пристань.
Любое произведение рождено потребностью автора высказаться о времени и о себе. Понять художника можно, только если судить о нем по законам, которые он сам себе выбрал. То, о чем говорит со своим зрителей ТЮЗ им.А.А.Брянцева можно не судить.. а лучше и вовсе не смотреть. "На место преступление вернуться можно, а туда где любил - никак".. А возвращаться и не хочется.
На 100% с Вами согласна, Денис. Вышла в шоке с этого спектакля. Как будто дверью ошиблась...и зашла не в тот театр, не в тот зал, с непонятно чему хлопавшими зрителями.
Неужели настолько низкий уровень зрителя теперь. И вот так - "на потребу" ему можно выдавать, "пиво да вода"..., начальные сцены с насилием, без воспроизведения этих грязных сцен ну никак не обойтись было ? Никакого намека на романтику Грина, его тонкость передачи, что это ? "По мотивам Грина" написано в программке - да и о программке хочется сказать, уже не принято краткое содержание давать ? Может ознакомившись с такой интерпретацией Грина, я бы сразу не пошла на этот мягко сказать "спектакль".
Финальные сцены тоже шок. То ли сына трактирщика пожалеть, то ли "порадоваться" за капитана Грэя, накануне развлекавшегося с дамами легкого поведения, а теперь выступающего воплощением мечты Ассоль.
Беда. Да ведь это беда у нас в обществе с понятиями о том, что должно и нужно доносить со сцены - просто кричать хочется : "ОСТАНОВИТЕСЬ" , на неокрепшие души и умы вывалить такую пошлятину.
Спектакль не понравился. Не ожидала, что именно в ТЕАТРЕ ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ будет поставлен такой пошлый спектакль. Очень жаль учителей, который привели целые классы подростков. и не могли увести детей домой. Можно ставить любое возрастное ограничение, но превратить романтическую феерию в рассказ о пьянстве, насилии, разврате не позволено никому