История девочки Алисы, дерзнувшей заглянуть по ту сторону зеркала и оказавшейся в таинственном и манящем мире Зазеркалья, конечно же, просится на сцену именно театра «Зазеркалье». Ведь само имя театра в 1987 году придумано его создателями — художественным руководителем Александром Петровым и главным дирижером Павлом Бубельниковым — не без влияния парадоксальной философии Льюиса Кэрролла.
А 10 лет назад после капитального ремонта здания «Зазеркалья» интерьеры вестибюля и зрительского фойе обогатились причудливыми фантазиями на темы кэрролловских сказок об Алисе. Дизайн-группа «Лестница» взяла за основу филигранно выполненные книжные иллюстрации Ксении Лавровой к сказочной дилогии Кэрролла. Поэтому для зрителей, которые придут на спектакль «Алиса в Зазеркалье», художественный мир кэрролловских метаморфоз оживёт, как только они перешагнут порог театра и увидят на стене странные часы с весьма своенравным зазеркальным временем, зеркальные поверхности с витражными наклейками – многочисленными кэрролловскими персонажами, вход в гардероб в виде стилизованной круглой кроличьей норы с замысловатыми коллажами, а под ногами – шахматный пол с клетками-«лужайками» из зелёной травы. Сплошь мотивы из Кэрролла!
Известный московский композитор Ефрем Подгайц создал, вслед за Кэрроллом, причудливый мир с вывернутыми наизнанку причинно-следственными связями, мир, который всякий раз открывается с неожиданной стороны такими ключами, как нонсенс, парадокс, абсурд. Воплотить на сцене безудержно фантазийные приключения Алисы столь же непросто, как ухватить призрачную улыбку тающего в воздухе Чеширского Кота. Точно так же, как книга Кэрролла любима читателями любого возраста, опера в 11 шахматных ходов с одним антрактом «Алиса в Зазеркалье» в постановке Александра Петрова адресована и детям, и подросткам, и их родителям. Довериться собственному воображению и стать вместе с Алисой полноправным участником захватывающих приключений и путешествий внутри непостижимой зазеркальной реальности – вот главный закон этого спектакля.