Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Музей истории города Волхова

+7 (813) 637-24-42
Россия Ленинградская область г. Волхов, наб. Октябрьская, д. 27
Адрес Ленинградская область, г. Волхов, наб. Октябрьская, д. 27
Район Волховский район (Ленинградская область)
Телефон +7 (813) 637-XX-XX показать
Работает пн-вс: с 09:00 до 18:00
Цена входа, будние дни, выходные 80
дошкольникам, школьникам бесплатно
пенсионерам, студентам 40
Критерии Исторические музеи, Музей-квартира, Государственные музеи, Краеведческие музеи
Дата открытия на сайте: 08.12.2010
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Музей истории города Волхова расположен на живописном левом берегу реки Волхов напротив Волховской гидроэлектростанции. Он был открыт в октябре 1969 г. в уникальном по своей архитектуре двухэтажном особняке Г. О. Графтио. В музее хранятся материалы о жизни Г. Графтио и истории края в ХХ в.: о строительстве станции "Званка", Волховской гидроэлектростанции (первенца плана ГОЭЛРО) и Волховского алюминиевого комбината (первенца алюминиевой промышленности), о развитии города в последние десятилетия.

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Семейный парк активного отдыха Angry Birds Activity ParkСемейный парк активного отдыха Angry Birds Activity Park Ленинградский зоопарк Ленинградский зоопаркСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+Курорт \Курорт "Золотая Долина" в центре Карельского перешейкаОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия Лендок
Музей истории города Волхова: отзывы посетителей
Музей истории города Волхова
Общая оценка  7.88
Оставить отзыв   
27 марта 2019 г. 19:43 8
Сотрудники музея вызывают чувства уважения. Всегда любезны, доброжелательны. Атмосфера в музее чудесная. Всегда приятно тут находиться. Веет каким-то необычайным душевным теплом.Для меня и моей семьи, расположение очень удачное. Мы живем совсем рядом, даже ехать не нужно.Музей истории нашего небольшого города. Дает полную картину происхождения и развития Волхова.
21 февраля 2019 г. 14:59 7
Посетить музей можно как самостоятельно, так и с экскурсоводом, но я советую походить там самому.

Комментарии посетителей (2)

Алексей27 марта 2019 г. 19:40
Мы живем на соседней улице, но в музее бываем крайне редко, к сожалению. В нем собрана огромная коллекция предметов быта, картин, различная военная амуниция.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Юлия1 марта 2019 г. 23:34
Была здесь на экскурсии с детьми. Музей совсем небольшой. Но, дает общее представление о истории города. Деревянный дом с небольшими постройками. С виду сложно сказать, что это Дом музей! Спасибо вывеске! При входе нашу группу встретила довольно просторная прихожая. Мне сразу бросился в глаза уголок станции Званка со своим зеленым паровозиком. На стенах висят картины о дореволюционной жизни горожан. Далее был рабочий кабинет с камином. Много иллюстраций уделено открытию электростанции в городе, это было настоящее событие. Но, больше всего я удивилась, увидев настоящий автомобиль ГАЗ-11-73. Он сейчас не находу, но это же какой раритет!!!!! Далее, нам показали экспозицию прорыв Блокады. Стало немного не по себе. Тут же лежали настоящие шлемы, мины и другая военная амуниция. В целом без экскурсовода было бы тоже интересно. Но, лучше всего придти в этот музей с группой. Я послушала рассказ о городе и его событиях с большим удовольствием.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, Музей Графтио, Музей Волхова, Волховский музей

Официальная группа Вконтакте
Музей истории города Волхова

сегодня в 07:17


❗ Время - подвигу! Памяти Серова Владимира Георгиевича (1922 – 26.06.1944) Герой Советского Союза Кавалер ордена Ленина Владимир Георгиевич Серов родился в 1922 году в г. Курганинске Краснодарского края. Дед его был полным Георгиевским кавалером, отец – прославленным комиссаром Красной Армии. Владимир считал себя неудачником: шла война, а он был далеко от фронта – на тыловом аэродроме авиационного училища. Когда весной 1942 года он прибыл в полк, опять не повезло: машин для лётчиков не хватало. А потом полк и вовсе остался без самолётов, причём никто иной, как он, сержант Серов, потерял последнюю машину. В полку оставалось всего 2 самолёта, на которых летали по очереди. Первые бои были очень трудными для советских лётчиков. Мало было опыта, мастерства. Но не занимать им было мужества и героизма. Вступив в бой впервые в 1942 году, он за два года сбил 41 самолёт противника. С мая 1942 года стал ведомым Александра Булаева. Вот что писал о нём дважды Герой Советского Союза П.А. Покрышев: «Одним из выдающихся лётчиков является ленинградский ас Владимир Серов. Его имя гремит во всех частях и подразделениях фронта. Только за 20 дней апреля он сбил 15 самолётов. 25 бомбардировщиков и истребителей, уничтоженных им лично и 5 в группе, поставили Серова в ряды лучших лётчиков нашей страны. Блестяще овладев скоростным самолётом «Лавочкин-5», Владимир Серов стал подлинным мастером огня и манёвра, чью мёртвую хватку не выдерживал противник». И вот в районе станции Новый Быт появились немецкие самолёты. Вылетели Пётр Лихолетов и Владимир Серов. Как раз подошла их очередь. Оставшиеся собрались на командном пункте вокруг радиостанции. В репродукторе сквозь потрескивание и писк слышались обрывки фраз. Даже по ним было ясно, что ребята ведут нелёгкий бой. Стараясь говорить отчётливее, командир поминутно запрашивал ведущего Лихолетова, но тот не отвечал. И вдруг послышался басок Серова: «Лихолетов жив, а я умираю!» И больше ничего командир не добился от молодого лётчика. И вот почему. Смелой лобовой атакой Лихолетов зажёг один «мессершмидтт», но и сам был сбит. Ему пришлось прыгать с парашютом. Но фашисты и после этого не отвязались от него. Защищая командира, Серов кружил над плавно спускающимся парашютом. Тогда «мессеры» обрушились на него. И как раз в тот момент, когда молодой лётчик отбивался от 4-х вражеских истребителей, он услышал голос командира. Вот тогда он и ответил скороговоркой: «Лихолетов жив, а я умираю…» Самолёт Серова тоже горел, молодому пилоту пришлось прыгать вслед за своим командиром. Правда, сбить вражеский истребитель Серов всё-таки успел. Через несколько часов наши лётчики вернулись на аэродром пешком. Они шли мрачные и никто, конечно, не острил над их возвращением. Но тревожила мысль, что теперь даже по очереди не на чем летать. Сидеть пришлось недолго. Вскоре полк отправили за новыми самолётами. Особенно радовало то, что предстояло получать новые истребители. Единственное, о чём жалел Владимир, это о времени, которое уйдёт на получение, изучение новых машин. Но быстро наверстав время, он лично сбил 40 самолётов – больше всех на Ленинградской фронте – и 8 самолётов – в группе. Под Нарвой Владимиру пришлось драться в группе из 6 истребителей против двух десятков «юнкерсов», шедших под прикрытием 14 «фокке-вульфов» и «мессершмидттов». Под Псковом 8 «Лавочкиных» против 35 «Ю-87» и 10 «ФВ-190». Внезапность была верным помощником Владимира. Противник никогда не мог обнаружить его первым. Серов тонко овладел техникой пилотирования. В воздухе его самолёт можно было сразу отличить по особой, только ему свойственной пластичности и лёгкости полётов. В бою он был надёжнейшим товарищем. Он отомстил за Лукьянова Сашу, сбив в одном из боёв непобедимого немецкого аса майора Филиппа. За эту победу он был награждён орденом Отечественной войны I степени и получил отпуск домой на 20 суток. Перед приземлением на родном аэродроме Владимир Серов делал «бочки» чтобы сообщить товарищам по полку о количестве сбитых фашистов. Хозяин истребителя «Лавочкин» с № 73 Серов замечательно пел. Он был непременным участником всех концертов полковой самодеятельности. Фашисты объявили охоту на Владимира, обещали большое вознаграждение тому, кто собьёт Серова. Старший лейтенант Серов был заместителем командира эскадрильи 159-го истребительного авиационного полка. Он не раз прикрывал Дорогу жизни. Его называли «хозяином неба», «крылатым богатырём», «бесстрашным витязем Ленинграда». В феврале 1944 года Серов, как он сам говорил, «бросил к ногам нашей наступающей пехоты два немецких самолёта». Первая победа, одержанная в этот день, была сравнительно лёгкой – дрались двое на двое. Но во втором бою пришлось драться 3 против 38-и. Один «юнкерс» Серов сбил, остальных разогнал, не дав им бомбить нашу пехоту. За первые 5 апрельских дней 1944 года Владимир Георгиевич сбил 4 самолёта, а 21 апреля сразу 3. Газета «Правда» от 26 апреля 1944 года писала: «В течение одного дня Серов сбил «Ю-88», «ФВ-190», «МЕ-109». Теперь на боевом счету Серова 31 уничтоженный самолёт врага». За храбрость, проявленную в боях при защите волховской земли, Владимир Серов получил первые боевые награды – орден Красной Звезды и орден Боевого Красного Знамени. Погиб Владимир Георгиевич 26 июня 1944 года. Когда он не вернулся с боевого здания, в полку никто не хотел в то, что Владимир погиб. Ведомые Серова и люди, наблюдавшие с земли за его последним боем, а это произошло недалеко от Выборга, помогли восстановить подробности случившегося. Обнаружив четвёрку «мессеров», Владимир повёл своё звено в атаку. Очутившись позади немецкого самолёта, он первой же атакой сбил его. Ведомый Серова, молодой, ещё неопытный лётчик, не уловил стремительного манёвра командира и отстал. Другой молодой лётчик, стараясь во что бы то ни стало одержать победу, увлёкся погоней за немецким истребителем. С Серовым остался только один лётчик Головачёв. А тут сверху из-за облаков вынырнули ещё 4 «мессершмидтта». Головачёва подбили. Серов остался один против семи. Но и тогда он продолжал драться. И только сбив один «мессер», рванулся к облакам, чтобы выйти из неравного боя. Навстречу ему из-за облаков вывалились ещё 4 немецких истребителя. И раньше, чем лётчик успел что-то предпринять, его самолёт был осыпан снарядами… Владимир Георгиевич таранил финский самолёт, ведомый летчиком Н. Тронтти. Обе машины врезались в землю. Но финскому летчику удалось спуститься на парашюте и спастись. Неизвестно откуда пошёл слух, что Серов в госпитале. Передавали, что его кто-то даже видел. Всё это шло веры в непобедимость Владимира, от желания видеть его живым. Но он не вернулся. Пехотинцы прислали в полк документы и ордена лётчика. Ведомые Владимира Валентин Веденеев и Дмитрий Ермаков, мстя за своего командира, довели боевой счёт до 23 и 25 самолётов и стали Героями Советского Союза, как и Владимир Георгиевич. На Карельском перешейке, неподалёку от того места, где упал сражённый в неравном бою герой, есть памятник – посёлок Серово, названный в честь Владимира. 2 августа 1944 года ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
24.06.2024 в 08:30


❗ #АвтографыПобеды Из воспоминаний Вайнера Бориса Абелевича: «Около 15 часов 24 июня 1944 года к плацдарму, захваченному нашими частями на вражеском берегу, подошёл отряд транспортов Ладожской военной флотилии, доставивший в район боёв ещё одну бригаду морской пехоты под командованием инженер-капитана 1-го ранга И.С. Гудимова. Во время перехода комбриг сидел в штурманской рубке и так же, как я, штурман десантного отряда, страшно волновался: на всём пути от порта Свирица до рейда высадки стоял туман, шёл дождь, а надо было точно выйти к плацдарму и главное – как можно скорее, ибо решалась судьба десанта. Мы пришли вовремя. Ещё на походе командование отряда разъяснило личному составу, в каком тяжёлом положении оказался десант, и что ему нужно срочно оказать поддержку. Поэтому едва мы достигли района высадки, командиры кораблей Фёдор Ходов, Алексей Суханов, Иван Дудников и все остальные, несмотря на то, что противник открыл по кораблям сильный артиллерийско-миномётный огонь, подвели транспорты почти к самому берегу и быстро высадили батальоны морской пехоты на катера. Когда последние катера и мотоботы доставляли на берег снятый с наших кораблей десант, их внезапно атаковали 8 вражеских самолётов. Они летели над самым берегом на высоте 15-20 м, поливая десантников пулемётно-пушечным огнём. А наша корабельная артиллерия не имела возможности вести огонь по самолётам, так как снаряды могли поразить свои катера и войска на плацдарме, - так низко кружились над десантом эти стервятники. Нам довелось в тот же день буксировать в Свирицу повреждённые мотоботы. При сильном 8-9-балльном шторме эти маленькие суда кидало, как щепки с волны на волну, а в свете луны на их палубах были видны изуродованные снарядами и пулями тела советских людей, погибших всего 2-3 часа тому назад при высадке десанта. Они погибли в полном расцвете сил, немного не дожив до нашей полной победы. Среди убитых лежал и отец нашего рулевого Левина, а ведь совсем недавно перед высадкой отец и сын на виду у всей команды так трогательно простились…»
23.06.2024 в 07:50


❗❗❗ #АвтографыПобеды Из воспоминаний Вайнера Бориса Абелевича о Тулоксинской операции: «В 5 часов 23 июня 1944 года началась артиллерийская и авиационная обработка участков высадки. Тем временем мелкие десантные суда уже двинулись к вражескому берегу. Спустя час они начали высаживать первый бросок десанта. На берегу завязался жаркий бой. А в это время на рейде 18 бомбардировщиков «юнкерс-88» атаковали бомбами отряд транспортов. Им удалось повредить наш трофейный корабль БД-51. Корабли шли к вражескому побережью навстречу нашим катерам. В 1-2 кабельтовых от берега мы встретились с ним и под артиллерийским и миномётным огнём начали высадку главных сил 70-й морской стрелковой бригады. Закончив её, отряд немедленно ушёл в ближайший порт Свирица, чтобы доставить бригаде подкрепление. Из воспоминаний З. Русакова: «К рассвету 23 июня суда флотилии достигли района высадки. К берегу устремились катера с первыми броском морских пехотинцев под командой майора Ф.М. Кондрашева. В 5 часов канонерские лодки флотилии – «линкоры Ладоги», как их в обиходе называли, со всеми кораблями отряда артиллерийской поддержки десанта открыли огонь по берегу, подготавливая вместе с бомбардировочной авиацией плацдарм первому броску. Одного часа такой обработки было достаточно, чтобы взломать оборону противника. Как только передний край первого броска продвинулся на достаточную глубину, к берегу двинулись тендера и катера с бойцами второго эшелона, буксиры и баржи с вооружением, боеприпасами, лошадьми и разным снаряжением. Тендер старшины 2-й статьи Александра Сухарева перебросил с кораблей на берег более 500 солдат и 200 тонн боезапаса. При выгрузке в тендер было прямое попадание снаряда. Десять часов команда работала под огнём. Тендерист краснофлотец Фёдор Смирнов лично перенёс на берег под огнём 200 ящиков с минами, снарядами и патронами. При высадке первого броска старший краснофлотец моторист Сергей Сиренко первым бросился в воду, своим примером увлекая пехотинцев. Как только высадочные средства с морскими пехотинцами стали приближаться к берегу, в небе появились самолёты противника, и началась бомбёжка кораблей. В этот момент Русаков находился на транспорте «Стензо», командиром которого был к тому времени известный своей храбростью моряк старший лейтенант Алексей Суханов. Как десантное судно, «Стензо» был идеальным кораблём. Раскрытая палуба, тяжеловесная грузовая стрела позволяли принимать в трюм боевую технику и габаритный груз, и малая осадка – подходить близко к берегу. Но скорость хода была слишком мала. Суханов действовал на мостике, пытаясь уклониться от бомб, управляя кораблём. Требовалось обладать особыми нервами и необычным мужеством, Алексей Суханов обладал ими».
22.06.2024 в 08:09


❗ Время – подвигу! Памяти Советского Михаила Александровича Воспитывался в детском доме, где и получил фамилию. Найденный на улице в Москве в 1922 году беспризорный ребёнок знал только своё имя, поэтому в детдоме ему вписали в документы произвольную дату рождения, местом рождения указали Москву, а отчество он себе взял уже сам по имени наиболее уважаемого им воспитателя. С 1930 года жил в детском доме «Спартак» на улице Володарского. В 1935 году окончил среднюю школу № 1 в Замоскворецком районе, в 1937 — Московский рабфак имени В. И. Ленина в Дзержинском районе Москвы, также посещал аэроклуб. В ноябре 1937 года призван в Военно-Морской Флот. В декабре 1939 года окончил Военно-морское авиационное училище имени И. В. Сталина в Ейске. Служил в ВВС Балтийского флота, принимал участие в советско-финской войне 1939—1940 годов. В августе 1940 года зачислен младшим лётчиком-наблюдателем в 58-ю отдельную авиационную эскадрилью ВВС КБФ, позднее стал в ней воздушным стрелком-бомбардиром. В годы Великой Отечественной войны совершал боевые вылеты над Балтийским морем, летал на разведку и на бомбардировку немецких объектов, а в первый период войны и против немецко-финских войск на сухопутном фронте. С января 1943 года до последнего дня жизни сражался в рядах 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка ВВС Балтийского флота, где освоил самолёт Ил-4. Прибыв в полк стрелком-бомбардиром, в короткий срок вырос до штурмана звена. Штурман звена 3-й Краснознамённой эскадрильи 1 ГМТАП гвардии старший лейтенант М. А. Советский к октябрю 1943 года совершил 82 успешных боевых вылета. Бомбил вражеские военно-морские базы Хельсинки, Таллин, Котка, железнодорожные узлы и аэродромы. Выполнил несколько морских минных постановок. Потопил 7 вражеских транспортов водоизмещением 48 тыс. тонн и 1 подводную лодку. В вылете 7 сентября 1941 года подвергся атаке группы вражеских самолётов и в воздушном бою экипаж сбил 2 из них. Указом Президиума Верховного Совета СССР «О присвоении звания Героя Советского Союза офицерскому составу Военно-Морского флота» от 22 января 1944 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство» удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». 22 июня 1944 года после выполнения боевого задания при посадке на аэродром Каменка у самолёта, лётчиком которого был А. А. Гожев, штурманом — М. А. Советский, отказали двигатели, самолёт упал в лес. Лётчики погибли. М. А. Советского вместе с боевым товарищем гвардии старшим лейтенантом Гожевым А. А. похоронили в Ленинграде на Смоленском кладбище. Михаилу Александровичу было 26 лет…
22.06.2024 в 08:07


❗❗❗ #АвтографыПобеды Из воспоминаний Вайнера Бориса Абелевича: «22 июня 1944 года в 15 часов 30 минут отряд транспорта Ладожской военной флотилии вышел в поход. Ночью мы прошли мимо приозерного фланга линии фронта и, углубляясь в тыл врага, приближались к району высадки десанта». 22 июня началась Тулоксинская десантная операция. Возглавил её командующий ладожской военной флотилией контр-адмирал В.С. Чероков. Командиром высадки десанта был капитан 1-го ранга Николай Иосифович Мещерский. Город Новая Ладога был главной базой Ладожской военной флотилии с сентября 1941 года. Здесь находился штаб флотилии и тыловые органы. В этой операции принимал участие и капитан 3-го ранга З. Русаков в качестве офицера походного штаба отряда десантных кораблей. Выполняя различные поручения оперативного характера по указаниям командира, отряда транспортов, капитана 1-го ранга М.О. Котельникова и свои прямые обязанности флагманского инженера-механика, он от начала до конца операции был на различных судах, наблюдал за ходом событий и за действиями корабельной службы и морской пехоты. Была белая ночь. Бесшумно и по возможности бездымно в строю двух колонн шли корабли. Никто не мог знать, что ждёт впереди. В июне 1944 года моряки Ладожской флотилии вступили в свой последний и решительный бой с врагом, завершившийся полным освобождением Ладожского озера и его прибрежных районов от оккупантов. Целью Тулоксинской операции было оказать содействие армии генерала К.А. Мерецкова, форсировавшей Свирь и наступающей в северной Карелии. Наш десантный отряд насчитывал около 70 вымпелов. Командовал операцией контр-адмирал В.С. Чероков. Корабли вышли в озеро и взяли курс к месту высадки. Бесшумно и по возможности бездымно в строю двух колонн плыли транспорты с войсками. Утром следующего дня двинулись к берегу катера с первым десантом. Через некоторые время артиллерия наших канонерских лодок открыла огонь, прикрывая высадку десанта. Немецкие самолёты сбрасывали бомбы. Надо было видеть, как неуклюжий тихоходный транспорт «Стензо» под командованием Алексея Суханова бесстрашно уклонялся от падающих вокруг бомб. Для поддержки десанту транспорты двинулись в Свирицу за вторым эшелоном. В это время разыгрался шторм. Десант, лишённый боеприпасов и подкрепления, оказался под угрозой гибели. Тогда командиры транспортов и тральщиков Ходов, Суханов, Тюньков, Борисов-Смирнов, шкипера барж и матросы стали подвозить подкрепление. В результате упорных боёв, продолжавшихся 5 суток, десант выполнил своё задание. Противнику был отрезан путь отхода от наступающих частей Красной Армии. За боевые успехи и героизм личного состава Ладожская военная флотилия была награждена орденом Красного Знамени. На этом боевые действия флотилии на Ладожском озере были закончены. Осенью 1944 года корабли флотилии покидали рейд Новой Ладоги. Лихой командир старший лейтенант Алексей Суханов после войны жил в Новой Ладоге, работал председателем рыболовецкого колхоза имени Калинина. Иван Соколюк, Николай Куприянов (командир катера «Морской охотник») врач Давид Шлорян после войны жили в Новой Ладоге.
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю