Родилась 25 марта в Ленинграде.
Окончила ЛГИТМиК в 1970 году (курс Р. Агамирзяна).
С 1970 г. – актриса театра им. В. Комиссаржевской
С 1983 г. – заслуженная артистка России
Заслуженная артистка России Татьяна Самарина – ученица Рубена Агамирзяна, однокурсница и партнер по сцене тех, кто составил творческий костяк прославленной труппы Театра им. В. Ф. Комиссаржевской. Актриса родилась в Ленинграде, окончила ЛГИТМиК. В свой любимый и единственный театр пришла еще студенткой, сохранив преданность этой сцене на долгие годы. Cпокойная классическая простота, обаятельная внешность, внутреннее достоинство и тонкая акварельная техника стали составляющими ее раннего сценического успеха. С той поры, как девушка впервые ступила на сцену театра, прошло более 40 лет, сыграны десятки ролей от водевиля до трагедии. Самая первая работа юной актрисы стала роль Лизы Синичкиной в «Театральной комедии». Со временем нежные героини - Золушка, Ася, Поля, Юлька, Алька - сменились глубокими драматическими ролями. Среди них была незабываемая нежнейшая Елена из «Дней Турбиных». «По-взрослому» раскрылся талант Самариной в знаменитой трилогии А. Толстого «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Ианнович», «Царь Борис». В новые времена Т.Самарина вновь сыграла царицу, но из другой, не менее драматической эпохи России, - в спектакле по пьесе Г. Горина «Шут Балакирев». Трагедию жены Петра Великого, Екатерины, актриса выразила с изяществом и подлинным мастерством, органично войдя в жанр горинской «шутотрагедии».
Заметными работами последнего десятилетия стали капризная и жалкая певичка из «Страхов царя Соломона», и эксцентричная клептоманка из спектакля «Лето и дым» Т.Уильямса, отгородившейся от мира в своих фантазиях.
Одной из последних и выдающихся ролей Татьяны Самариной стала ее Дорис из голливудской истории «С тобой и без тебя». Чудачества странноватой вдовы понятны и искренни, ведь для нее со смертью мужа все оборвалось: отсюда - каприз и внезапная отрешенность, колкость и менторство. «Трепетная, эмоциональная и одновременно несгибаемая Дорис, чистейшей души женщина, - лучшая роль Татьяны Самариной за последние годы», - писала критика.
Роль Вацлавы, экономки в семье Гайденрейхов из спектакля «Эрос» словно написана для сегодняшней Татьяны Самариной. В ее мудром и прекрасном, напоенном печалью взгляде - многолетняя боль и материнская нежность женщины, безответно посвятившей себя любимому. Дуэт Татьяны Самариной и Ивана Краско заставляет забыть зрителей, что перед ними – актеры: так нежны и немногословны они друг с другом, так тиха и глубока их человеческая любовь и привязанность.