«Жизнь наполнена шумом и яростью и в конце концов ничего не значит» – свой сорок второй фильм «Ты встретишь таинственного незнакомца» Вуди Аллен начинает со слегка перевранной цитаты из «Макбета» и в следующие полтора часа доказывает это утверждение, будто теорему. В качестве переменных и постоянных в этом доказательстве выступают несколько запутанных семейными узами лондонцев. 70-летний бонвиван (Энтони Хопкинс), в порыве возрастного бунта бросивший жену и пересевший на «Мазерати», виагру и дешевую шлюшку, умело выкачивающую из старика пенсионные накопления. Его бывшая супруга (Джемма Джонс), компенсирующая неожиданное одиночество вискарем и жизнерадостными предсказаниями псевдопифии из Сохо (звучит, в частности, и «ты встретишь таинственного незнакомца»). Их дочь (Наоми Уоттс), чей брак дал трещину, когда она начала заглядываться на босса (Антонио Бандерас), услужливого галериста со средиземноморским флером. Ее муж (Джош Бролин), дурно стриженный и дурно одетый писатель, который год дописывающий свой второй роман – и с куда большим тщанием высматривающий в окне напротив экзотическую красотку в красном (Фрейда Пинто). Все эти добрые и хорошие люди так или иначе несчастливы (включая галериста и красотку из окна). Все в своих попытках все-таки осчастливиться более-менее смехотворны (особенно герой Хопкинса) – и одинаково при этом безжалостны. О подобных качествах людской природы Вуди Аллен снял не один десяток фильмов, и, надо сказать, в издевательском указании человечеству на подлинный итог его наивных устремлений с этим режиссером по-прежнему мало кто сравнится. Вот только легкость, с которой в «Незнакомце» он в очередной раз это делает, так же утомительна, как спонтанность какой-нибудь «Мелинды и Мелинды»: здесь ровным счетом некому сопереживать, да и иронизирование над несчастными заблудшими героями выглядит уже несколько истеричным, а порой и просто стыдным. Да, всех нас рано или поздно ждет свидание с таинственным незнакомцем; и, да, на конкурсе костюмов предвестника смерти Аллен снова должен бы брать первый приз. Но почему-то хочется пожелать нью-йоркцу не приезжать, а награду получить по почте – ведь после «Незнакомца», кажется, впервые становится ясно: ему и самому очень и очень страшно. Вуди Аллен шлепает фильмы про заурядных чудаков, что бабушка пирожки. Его новый фильм - про каждого, кто верит в грядущее счастье.