Двадцать в одной — уникальный проект Института визуальных искусств им. Гаруццо (IGAV). Мировое турне выставки началось в 2012 году в Латинской Америке. В сентябре 2013 Venti per una с большим успехом экспонировалась в Москве в качестве отдельного проекта 5-й Московской биеннале современного искусства. Специально для российского показа выставка претерпела глубокие изменения: появились новые художники и новые произведения, иным стало смысловое наполнение экспозиции.
Развивая заданную куратором московской биеннале Катрин де Зегер тематику, Venti per una обращается к вопросам избирательности исторической памяти и отношениям между поколениями, рассуждает о несоразмерности исторического времени времени человеческому, исследует национальную самобытность в контексте глобальных культурных изменений.
В ноябре 2013 выставка переместится в Санкт-Петербург, в Лофт Rizzordi Art Foundation.
В 2014 году предполагается ее показ в различных европейских городах, среди которых Братислава и Загреб.
Первое международное турне выставки (2012-2013) - Латинская Америка, в сотрудничестве с Посольствами, Консульствами и локальными Институтами культуры Италии.Aргентина: La Plata - MACLA – Музей Современного Искусства Латинской Америки (26 oктября - 18 ноября 2012); Кордова – Культурный выставочный центр MUMU (29 ноября 2012 – 2 марта 2013); Буэнос Айрес – Культурный Центр Borges (7 марта – 14 апреля 2013); Уругвай: Mонтевидео – Выставочный Центр Современного Искусства (30 мая – 4 августа 2013).
Второе международное турне выставки (2013-2014) - Россия и ряд Европейских стран, в сотрудничестве с Посольствами, Консульствами и локальными Институтами культуры Италии. Россия: Московская биеннале современного искусства – Галерея искусств Зураба Церетели – Российская Академия Художеств (28 сентября – 20 октября 2013, специальный проект); Санкт-Петербург – Лофт «Rizzordi Art Foundation» (30 октября – 17 ноября).Страны Европы: программа определяется (зима 2013 - лето 2014).
«ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ»
“Со стороны” – вот наиболее подходящее название взгляда, привычного на сегодняшний день относительно творчества современных художников, которые выступают не на самой легкой арене искусства, а именно - на арене современного искусства, - как итальянского, так и международного. На данной выставке представлены двадцать авторов, каждый родом из той или иной области Италии (или проживающий ныне там), причем они не представляютэти области буквально, в институциональном смысле, но с точки зрения той земли, где они смогли почерпнуть – и потом передать зрителю - те образы, ассоциации, воспоминания, стимулы, и, наконец, идеи, которые неразрывно связаны с их родиной. Подобная непривычная форма самовыражения отвечает потребности показать всю творческую яркость и креативность сегодняшней Италии; таким образом, даже маленькие, уездные центры страны, а не только мегаполисы, всегда притягивающие основную долюресурсов и зрительского внимания, которое система искусства предлагала последнее время, тоже выходят на поверхность.
При отборе участников для данного проекта особое внимание уделялось тем, кто, среди прочих, не потерял из виду непосредственно творческий язык, выбранный для своей работы, и в чьих работах отчетливо различаются коннотации (фотография, рисунок, скульптура, видео). И пусть эта точка зрения художника достаточно эксцентрична, порой нестабильна - но именно поэтому незаменима для демонстрации всей живости самогоязыка, для исследования границ, для изучения этих чутких и глубоких пространств, дающих плоды неоспоримой эстетической ценности – как концептуальной, так и культурной.
Эти художники предпочитают «теневые зоны» «полному свету», они склонны любоваться и увлекаться предметами скорее слабыми и неявными, причем делают это без всякогорепортерского или журналистского взгляда, эти художники не становятся «вдруг» философами, но при этом умеют быть ироничными без «проваливания» в буквальную, общедоступную простоту. Все авторы внимательно рассматривают тот контекст, в котором существуют и движутся – и как личности, и как художники, не боясь зачастую показать выявить черты саркастические, ироничные, а порой поэтические и даже болевые, что делает их работы открытыми, но всегда личными. В некоторых случаях оголена их чувствительность к существующей реальности (и опять без перехода в какую бы тони было документальщину), а в других случаях проявляется их склонность к «расследованию» собственного художественногоязыка, интерпретируемого ими в свете предложенных современным искусством условий. Здесь, в этих поисках и присутствует созвучная классической традиции (а мы все же говоримоб Италии!) практика, что художники отслеживают предрассудки, не теряя при этом из виду матрицу, живой корень, который снабжает лимфой новые возможные художественные практики, которые не собираются отказываться от самобытности и от собственной природы – пусть сложной и специфической. Важно понимать, что представленные художники не принадлежат к какому-то определенному поколению, «зацикленному» на самом себе: по сути, критерий возраста – это не тот критерий, который способен соперничать с критерием создания искусства, которое,несмотря на все, продолжает доказывать, что является сложновыразимой и почти невесомой субстанцией, дабы быть способной отвечать бюрократическим тяжестям, навязанным анаграфическими барьерами.
ХУДОЖНИКИ
Андреа Неви и Элеонора Беддини (Умбрия)
Стефано Каголь (Трентино Альто-Адидже)
Валентина Феррандес (Базиликата)
Марко Бернарди (Лацио)
Клаудио Беоркья (Венето)
Джузи Калия (Сардиния)
Данило Корреале (Кампания)
Марио Крещи (Лигурия)
Дарио Гибаудо (Ломбардия)
Наззарено Гульельми (Марке)
Эмилио Изгрo (Сицилия)
Клаудия Лози (Эмилия-Романья)
Пьетро Манчини (Калабрия)
Кикко Маргароли (Вале д’Аоста)
Франко Меникальи (Тоскана)
Андреа Никодемо (Молизе)
Париде Петрей (Абруццо)
Аньезе Пургаторио (Пулья)
Тамара Репетто (Пьемонт)
Марио Силлани Джеррайан (Фриули Венеция-Джулия)
Международное турне выставки современного итальянского искусства 20 X 1. Venti Per Una
|
|
|||||||||||
|
Комментарии посетителей о событии
Прошедшие события
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
Главное
Оригинальный подход: лучшие идеи для небального свидания в Петербурге
Топ-5 необычных экскурсий в Петербурге
Как «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!» меняет бизнес-коммуникации
На два дня в Петербурге закроют вестибюль станции метро «Горьковская»
В двух районах Петербурга ограничат дорожное движение
Оркестр Юрия Башмета, Супердискотека 90-х и фестиваль «Брусницын»: куда пойти в Петербурге 8 – 14 ноября
Лучшее за неделю