Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


16 октября 2015 г. 17:17

7345

Автор: Валерия Михайлова Фото - kinopoisk.ru

"Родина" Петра Буслова: свобода, Ева, свобода

На экраны выходит новый фильм режиссера Петра Буслова "Родина" о русских туристах на Гоа. Peterburg2 посмотрел картину одним из первых и рассказывает, почему эта лента станет испытанием для любого зрителя.

 

Петр Буслов среди тех, кто мало-мальски знаком с русским кино, справедливо считается одним из самых больших счастливчиков. Его дипломный проект вдруг обернулся полнометражным "Бумером" - очень важным фильмом нулевых, затем были опыты с коротким метром, пара актерских ролей и даже кресло режиссера в "Наша Russia". В новое десятилетие Буслов шагнул тоже широко, сняв большую, яркую, честную картину о советском кумире Владимире Высоцком.

Казалось бы, успех с большой "У". Но с 2007 года Буслов вынашивал в себе историю не менее сложную, вдруг и разом объединившую все страхи поколения, окрепшего на нефти - собственно, "Родину". Сначала "Родина" была попыткой описать "Гоа-синдром" множества наших соотечественников (Буслов даже собирался взять за основу одноименную книгу Александра Сухочева). В итоге, через череду текстовых и смысловых трансформаций, получилось то, что теперь выходит в российский прокат.

Впервые "Родину" Буслова показали на сочинском "Кинотавре". Уже тогда ленту обсуждали, хвалили, чаще - ругали, иногда даже хаяли, а Ксения Собчак и вовсе упрекнула режиссера в незнании особенностей посадки частного самолета. В общем-то, поругать можно, и даже с удовольствием: сценарий действительно слегка небрежен в деталях. Взять хотя бы тот же самолет, который почему-то летит из Лондона в Москву через Индию. Но уже в этот момент Буслова хочется защитить: ощущение, что за годы работы "Родина" просто переросла сценарий в классическом его понимании, стала настоящим "фильмом-романом" со множеством историй на одном стыке. В этом, кстати, и заключается вся внешняя прелесть картины. Тебе в руки как будто попала толстая книга, ты читаешь с перерывами на походы "в себя", а когда возвращаешься, шероховатостей сюжета уже не замечаешь.

Сюжет в "Родине" вообще второстепенен до безобразия. По классической схеме все того же "романа", в ленте есть все лица, чьи действия и крутят ось происходящего. Это местный полицейский Дипак, этакий проводник по миру русских в Гоа, решающий, кто остается, а кому пора назад (чем не привратник, явившийся из религиозных притч?); "вселенское зло" Космос, жуткий анархист, ломающий систему и подсаживающий вновь прибывших на кислоту собственного производства; два отпетых подонка без лица и совести из отряда "кайфожоров", но из-за них-то как раз и произошли все важные вещи в судьбах других. Все ясно и понятно, каждый просто играет отведенную ему роль, несмотря на несовершенный сценарий. Но что-то все равно не дает тебе поверить в правильность происходящего, как будто зуд, чесотка, заноза - все разом.

Для чего мы здесь? А там? А можно найти то, чего никогда не искал? А разлюбить то. что дано свыше и никто не отберет никогда? А правда ли, что хорошо там, где нас нет, то есть там, где нет России?

Точно. Не зуд, не чесотка, не заноза, а рой вопросов. Серьезно, вспомните хоть один русский фильм в обозримом настоящем, который задавал бы вам столько вопросов разом?

Вопросы, вопросы, вопросы. В "Родине" они звучат отовсюду. Из уст Макара, героя Петра Федорова, несчастного русского в бесполезных поисках эфемерного просветления. Во время исповеди Евы (Любовь Аксенова), сбежавшей от отца в темные джунгли в поисках свободы. В редких разговорах Дипака и Космоса, ищущих правды посредством манипуляций другими людьми. Наконец, в ходе ссоры супругов Кристины и Алексея (Екатерина Волкова и Александр Робак): "Ты зачем сказал, что меня не любишь?!" - набрасывается она, хотя понимает то этот вопрос ее - прежнюю - перечеркнул. Кажется, от бесконечного мучительного вопрошания освобожден только Гарри (Андрей Смоляков), миллионер, отец Евы, у которого на губах застыло только "Где моя дочь?". Впрочем, лишь он, не вопрошающий у судьбы, а потерянный, обретает то, за чем гонятся все и каждый у Буслова. Свобода или просветление - называйте, как нравится.

Все герои в "Родине" - от "кайфожоров" до оскверненной ими же дочки олигарха - не хотят куда-то прийти, а скорее, уйти о чего-то. Если вначале Буслов и хотел снять историю о дауншифтерах, то это ему, пожалуй, удалось. Все бежали от себя и от проблем, да вернулись, потому что главное - не искать. Главное - заглянуть туда, где уже все есть. Внутрь себя, да. 

Всё в Дзене и ВК. Лучшее - в Телеге и E-mail рассылке. Архив - категории: Кино Киноновинки

Александр Робак, Андрей Смоляков, Петр Буслов, Петр Федоров, Ксения Собчак
Высоцкий. Спасибо, что живой, Родина (2015)
Статьи по теме
«Оттепель чувств», Вечеринка Comedy Club и Музыка Ludovico Einaudi: куда пойти в Петербурге 1-7 марта «Оттепель чувств», Вечеринка Comedy Club и Музыка Ludovico Einaudi: куда пойти в Петербурге 1-7 марта Встречаем весну с Peterburg2! Дни становятся светлее и длиннее, в Петербург даже начало заглядывать солнышко, а вместе с ним в город приходит новая порция интересных событий. Еще чуть-чуть и будем встречаться на открытых площадках и в парках. ...
«А что там в кино?»: 17 фильмов, которые можно посмотреть в марте «А что там в кино?»: 17 фильмов, которые можно посмотреть в марте Мультфильм про котов Эрмитажа, роуд-муви о велопутешествии по России и возвращение самого громкого фолк-хоррора – на эти и другие фильмы можно сходить в кинотеатры Петербурга в марте, чтобы на пару часиков сбежать от реальности. ...
Под звездами, в другом мире или на концерте: 20 идей, чем заняться 8 марта в Петербурге Под звездами, в другом мире или на концерте: 20 идей, чем заняться 8 марта в Петербурге Приближается праздник, благодаря которому мы сможем отдохнуть посреди недели. Но чем заняться в этот восхитительный день? Редакция Peterburg2 расскажет, как можно незабываемо провести 8 марта....
«Неигровое кино не терпит фальши»: режиссер Константин Селин о фильме «Живой» и состоянии доккино в интервью Peterburg2 «Неигровое кино не терпит фальши»: режиссер Константин Селин о фильме «Живой» и состоянии доккино в интервью Peterburg2 Константин Селин – автор документальных фильмов, среди которых работа «Живой», вышедшая в широкий прокат. В интервью Peterburg2 режиссер поделился своими размышлениями о роли документального кино, праве режиссера на правду и отражение реальности без прикрас....
«А что там в кино?»: 16 фильмов, которые можно посмотреть в феврале «А что там в кино?»: 16 фильмов, которые можно посмотреть в феврале Редакция Peterburg2 рассказывает, какие фильмы покажут в кинотеатрах на феврале. Среди них – новые мужские разговоры «Квартета И», фильм с Ричардом Гиром и Винни Пух, слетевший с катушек....
Путешествия во времени, городская романтика и иммерсивный спектакль: куда пойти 14 февраля в Петербурге Путешествия во времени, городская романтика и иммерсивный спектакль: куда пойти 14 февраля в Петербурге 14 февраля – один из самых романтичных праздников в году. Редакция Peterburg2 делится идеями, куда пойти на День всех влюбленных, чтобы это было незабываемо....

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Семейный парк активного отдыха Angry Birds Activity ParkСемейный парк активного отдыха Angry Birds Activity ParkКурорт \Курорт "Золотая Долина" в центре Карельского перешейкаСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+ Ленинградский зоопарк Ленинградский зоопаркОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия Лендок


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю