В музее современного искусства Эрарта открыта выставка Зулькарнайна Исмаила "Дополненная реальность"
Современное искусство Малайзии, развивающееся в условиях строгой регламентации со стороны государства, до сих пор остается для российского зрителя terra incognita. На первый взгляд, в работах Зулькарнайна Исмаила нет ничего специфически малайзийского. Однако удивительная способность фотохудожника создавать самые неожиданные образы, сочетать несочетаемое, вероятно, берет истоки именно в неоднородной, сложноорганизованной национальной культуре.
На выставке в музее Эрарта представлены так называемые "фотоманипуляции" — причудливые коллажи, в пространстве которых из непредсказуемых сочетаний рождаются удивительные истории. Комбинируя фрагменты реалистичных изображений в графических редакторах, художник создает иллюзорные миры, в сновидческом пространстве которых туловище зебры превращается в пружину, а серфингиста мчит по волнам упряжка игривых хаски.
Мир, создаваемый Зулькарнайном Исмаилом, наполнен волшебством, скрывающимся за обыденными вещами: небрежно откинутое спросонья белоснежное одеяло превращается в коралловый риф, вокруг которого снуют исполняющие заветные желания рыбки; в выдвижном ящике стола с трудом умещаются горы, верхушки которых прячутся за облаками. Художник черпает вдохновение в природных стихиях: вода на его фотографиях затапливает ренессансные палаццо и музейные залы, а прирученное пламя пылает в вафельном рожке.