В метро Петербурга рассказали о «взлете и падении» вагонов-пылесосов
Об истории появления вагонов-пылесосов рассказали горожанам представители петербургского метрополитена.
Инновационный вагон, предназначенный для уборки пыли в тоннелях, появился в подземке Северной столицы в 1967 году. Испытывали экспериментальную модель на перегоне между станциями «Гостиный двор» и «Маяковская», а также в тупике станции «Василеостровская».
Испытания вагон-пылесос прошел успешно, и был допущен к использованию на других линиях метрополитена. Принцип его работы такой же, как и у обычного пылесоса. «Над врезанной в хвостовой части вагона второй кабиной располагались специальные сопла, через которые происходил выброс окончательно очищенного воздуха», — раскрыли строение конструкции в метро.
Впрочем, долго проработать таким вагонам не удалось. Спустя несколько лет способ уборки признали нерациональным, а окончательного от него отказались спустя 8 лет.