УФАС Петербурга обнаружило, что транспортная реформа противоречит закону
Петербургское УФАС 15 ноября выдало предостережение председателю городского комитета по транспорту насчет предстоящей транспортной реформы. Антимонопольный орган усмотрел возможные нарушения Закона о защите конкуренции.
Власти города на Неве неоднократно аргументировали ликвидацию маршруток требованиями Закона об организации пассажирских перевозок, согласно которому город должен выбрать, по каким тарифам будут работать частные перевозчики. И город выбрал – регулируемые тарифы.
Но этот же федеральный закон предусматривает одновременно перевозки как по регулируемым, так и по нерегулируемым тарифам.
Также законом предусмотрено, что перевозчики, которые работают по нерегулируемым тарифам, могут предоставлять льготы на проезд отдельным категориям граждан, а недополученный доход перевозчику должен компенсироваться.
Однако городские власти предполагают ликвидацию маршруток, что может привести к прекращению работы ряда организаций, занимающихся транспортным обслуживанием. А это, в свою очередь, является ограничением конкуренции.
Помимо этого, у УФАС много вопросов по предстоящим торгам на маршруты. Власти города на Неве предъявляют дополнительные требования к подвижному составу перевозчиков, но эти требования не будут распространяться на подвижной состав ГУП "Пассажиравтотранс", поскольку предприятие не планирует участвовать в конкурсе.
Таким образом, Пассажиравтотрансу предоставлено преимущество по обслуживанию части маршрутов без проведения конкурса, что также является нарушением Закона о защите конкуренции.
Кроме того, условия торгов до сих пор неизвестны. Автобусы ГУПу приобретаются за счет бюджетных средств, в то время, как коммерческие предприятия должны приобретать транспорт за свои средства.
Также УФАС предупредило о том, что планируемое повышение платы за проезд, в том числе и на маршрутах "Пассажиравтотранса", не подпадает под законодательно установленные случаи.
Антимонопольный орган обратил внимание и на рекламу на общественном транспорте Петербурга. Дело в том, что комитет по транспорту накладывает запрет на наружную рекламу, однако Закон о рекламе не содержит запрета на размещение рекламы на подвижном составе наземного транспорта.
По мнению УФАС, реклама на транспорте может способствовать сдерживанию роста цен на проезд за счет получения дополнительного дохода, а планируемый запрет на размещение рекламы в совокупности с полным отказом от коммерческих перевозок может привести к ещё большему увеличению тарифов на перевозки.
Кроме того, запрет на размещение рекламы может нанести ущерб малому и среднему бизнесу, поскольку лишит предпринимателей одного из доступных инструментов продвижения товаров и услуг.
Руководитель петербургского УФАС Вадим Владимиров напомнил городским властям, что одной из целей нацплана развития конкуренции является повышение конкурентоспособности хозсубъектов, удовлетворенности потребителей, в том числе и снижение цен. Однако проведение транспортной реформы может привести к прямо противоположным результатам.
Напомним, что в поправки к бюджету Петербурга на 2020 год уже включили расходы на транспортную реформу. На эти цели выделено более 11,4 млрд рублей.
Более подробно о транспортной реформе читайте в нашем специальном материале.