14 марта 2022 14:22      1712   Кристина Мосина

Пусть возвращают деньги: Роспотребнадзор дал рекомендации на случай приостановки работы смартфонов

Роспотребнадзор рассказал, что делать с отключившимися из-за санкций Запада смартфонами

Создатели продукты должны вернуть деньги, если их устройство превращается в кирпич.
Читать в полной версии

Роспотребнадзор рассказал, что делать, если западные компании западные компании в условиях антироссийских санкций решат отключить обновления ПО на смартфонах пользователей. По данным ведомства, изготовители должны обеспечить функционирования гаджета в течение срока его служба, в противном случае клиент может потребовать свои деньги назад.

«Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока — в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю», — отмечают в ведомстве.

Это означает, что та фирма, которая выпустила ваш смартфон, должна дать вам возможность его ремонтировать и содержать в надлежащем виде, пока не истечет срок годности гаджета. А если этого срока нет – в течение 10 лет со дня покупки. При этом, если даже прошел гарантийный срок, но проблема с телефоном у вас возникла существенная, то вы можете потребовать вернуть деньги, а как раз прекращение работы ПО может быть признано существенной проблемой.

Напомним, ранее Apple в рамках санкций отключил россиян от Apple Pay, а Google в Play Market запретил покупать приложения.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте