Петербуржцам рассказали, как запрет иностранных соцсетей повлияет на предвыборную агитацию
Политтехнологи теряют площадки для предвыборной агитации
Эксперты рассказали, что станет с политической агитацией после запрета иностранных социальных сетей. Об этом 20 июня сообщает Neva.Today.
Уже в 2024 году в Северной столице пройдут выборы депутатов городских муниципалитетов и губернатора. Далеко не первый год политтехнологи помимо работы «в полях» активно используют для агитации социальные сети.
По данным агенства «Интериум», на прошедших в Петербурге выборах осенью 2021 года, почти все участвующие партии использовали для агитации соцсети.
Весной этого года власти РФ признали экстремистской американскую компанию Meta Platforms Inc., под началом которой находятся Facebook и Instagram. Таким образом российские политики лишились сразу двух площадок.
Эксперты высказались об изменениях, которые последуют за «отменой» двух крупнейших социальных сетей.
«Значение Facebook и Instagram падает и снизилось уже в разы. Мы делали социологию, она показала, что площадками от Meta в живую пользуется где-то 10 — 15% населения, «ВКонтакте» — 60 %. Поэтому Meta уже не представляет такого интереса, как раньше», — высказался политтехнолог, президент Ассоциации электронной электоральной политики Александр Серавин.
По их мнению, до 2024 года есть достаточное количество времени, чтобы приспособиться к новым условиям.
«Говорить о модели политической рекламы в Петербурге в этом году, мягко говоря, рано. Три компании: президентская, губернаторская и муниципальная, пройдут в 2024 , соответственно, у петербургских политтехнологов есть время подготовиться – развить не только телеграм-каналы, но и аккаунты в «Однокласниках» и «Вконтакте», — подчеркнул член общественной палаты РФ и журналист Александр Малькевич.