Эксперты рассказали, как коронавирус повлияет на авторынок России
Мировая автомобильная промышленность терпит убытки из-за эпидемии коронавируса. Автоконцерны вынуждены массово приостанавливать производство машин из-за перебоя с поставками запчастей из Китая и Южной Кореи.
Так, в Поднебесной остановлены предприятия BMW, Volkswagen, Volvo, Ford, Nissan, Tesla Motors, под угрозой работа завода Land Rover. Остановить конвейер пришлось и заводам Hyundai Motor в Южной Корее, где также был отложен выпуск новых версий Hyundai Elantra и Santa Fe, а также обновленного кроссовера Genesis GV80.
Распространение коронавируса повлияло и на ряд значимых событий в мире автобизнеса и автоспорта. Так, в последний момент был отменен Женевский автосалон, который должен был начать работу 3 марта. Перенести его, по словам организаторов, оказалось невозможным из-за масштабов мероприятия, поэтому участникам пришлось лишь мириться с гигантскими финансовыми убытками. Любители автоспорта остались без этапа Формулы-1, который в апреле должен был пройти в Шанхае.
В ряде стран зафиксировано падение производства. Так, по прогнозам экспертов, в Китае выпуск машин в 2020 году рухнет на 7%, а в Германии – на 6%. И даже, если поставки запчастей, производимых в Поднебесной, возобновятся в марте, столь значимый перерыв окажет болезненное влияние на итоги года.
Проблемы из-за коронавируса испытывает и отечественный автопром. Однако эксперты призывают россиян не паниковать: ни дефицита машин, ни резкого скачка их стоимости не предвидится.
« Проблема короновируса не такого масштаба, чтобы вызвать дефицит автомобилей в России. У нас нет проблем с пополнением складов, запас автомобилей есть, а по прогнозам экспертов, в апреле ситуация пойдет на спад, и мы не ожидаем что все это как-то значительно может отразиться на продажах. Покупатели автомобилей не ощутят на себе влияние от коронавируса, им не стоит опасаться внепланового роста цен или дефицита моделей», - цитирует 110km гендиректора ГК «АвтоСпецЦентр» Дениса Петрунина.
Оптимистичный прогноз дают и другие эксперты автомобильной отрасли. По их мнению, дефицит машин китайского производства не подхлестнет цены на них: при сокращении предложений от одного производителя, на смену ему придут другие.