02 июня 2021 14:25      18083   Светлана Филатова

«Верните мои деньги!»: инструкция от Peterburg2 по перерасчёту квитанций за капремонт и возврату средств

Рассказываем, как выяснить, сколько ты переплатил за капремонт, какой квитанции верить — белой или розовой, и куда обращаться за перерасчетом?
Читать в полной версии

Что случилось

С 1 мая из-за смены оператора по печати и доставке квитанций за капитальный ремонт в квитанциях петербуржцев началась неразбериха. Сумма, подлежащая взносу за капремонт, стала включаться в графу оплаты за электричество. Горожане начали жаловаться на двойные начисления, просрочки и пени.

Куда обращаться за разъяснениями?

Как Peterburg2 стало известно от представителей Жилищного комитета, в Петербурге работают горячие линии по вопросам платы за капремонт. Отмечается, что, в частности, горожане могут проконсультироваться по поводу расчета взноса на капитальный ремонт жилых домов; перехода на квитанции нового формата; уплаты начисленных долгов и пеней.

Обратиться за разъяснениями можно по телефонам 409-73-78 и 335-85-08 в будние дни с 09:00 до 19:00, а в выходные – с 10.00 до 17.00. Телефоны горячей линии Фонда капремонта: 703-57-30 (по общим вопросам), 703-57-01 (по задолженностям и начислению платежных документов)

Однако петербуржцы жалуются, что дозвониться на горячую линию не так-то просто.

Вот, что пишет пользователь Robin Feelgood: "Сброс с линии происходит на 30 минуте, за это время очередь до тебя не доходит, и так по кругу".

Его поддерживает пользователь Константин Воеводин: "Добавьте к этому и то, что эти полчаса также минусуются из Вашего пакета минут в мобильном тарифе. Один раз дозвонился - месяц "сидишь" без связи (не у всех же безлимит). Но зато - бинго - Вы услышали сотрудника call-центра!"

Пользователь Станислава Станислава предлагает иной принцип информирования: "Т. к. это накосячили не граждане, которые исправно платят, а совсем наоборот, то к каждому должны позвонить и разъяснить (это утрировано, не возбуждайтесь сразу, защитники), а не организовывать за наши же деньги очередную многоканальную нервотрепку".

Отмечается, что, помимо телефонного обращения, можно воспользоваться также специальной формой на сайте Фонда капремонта: fkr-spb.ru/questions/ask. Правда, горожане жалуются, что и этот способ не достаточно оперативен. Вот, что пишет пользователь Елена Соколова: "У меня, например, нет городского телефона, и времени нет висеть по часу на телефоне. Написала обращение на сайте, месяц прошёл, ответа нет".

Какое решение проблемы предлагается

Фонд капительного ремонта опубликовал на своём сайте ответы на самые частые вопросы, поступающие от горожан.

Если кратко: по решению Жилищного комитета за май пени начисляться не будет. Долги, которые были в розовой квитанции, в ней и останутся. В белой ("Петроэлектросбыта") будут только текущие начисления, – об этом сообщал гендиректор "ЕИРЦ Петроэлектросбыт" Денис Шабарин.

При этом у тех, кто оплатил "задолженность" по майской квитанции, сумма будет числиться как переплата и платить несколько месяцев за услугу не нужно. Перерасчет в июле произойдет автоматически. При этом горожане смогут обратиться и за возвратом своих денег. Для этого нужно написать заявление в Фонд капремонта, чтобы переплату вернули. Заявку можно оставить на сайте fkr-spb.ru/questions/ask, отправить ее по почте или написать личное заявление на Тобольской улице, где расположен Фонд капитального ремонта.

Руководитель регионального исполкома ОНФ Андрей Рябоконь предложил для удобства граждан поручить снабжающим организациям уведомить абонентов о новой системе оплаты капитального ремонта, а также вкупе с последующей квитанцией представить им детализацию платежей и сверку расчетов. "Мы понимаем, что горожане не могут слепо довериться новым цифрам в квитанции, ожидая перезачета своих сверхуплаченных денег. Для начала им необходимо понять, какая сумма является излишне выплаченной, а какая все же подлежит ежемесячной оплате", - прокомментировал Рябоконь.

История продолжается

О том, что неразбериха с начислениями за капремонт по-прежнему продолжается и в июне, издание Peterburg2 узнало 1 июня 2021 от пользователя Ирины Чикова. Вот, что пишет петербурженка: "Официально объявили, что ошибки уже исправили. Эти "муки исправления" я наблюдаю в личном кабинете Кап.ремонта: сначала был долг больше тысячи руб (плачу всегда вовремя и полностью); потом стало "по нулям"; через неделю долг 365 руб.; сегодня (1.06.2021 - прим.ред.) глянула - долг 365 руб. остался, но появились пени 0.16 руб. Я 8 мая оплатила три месячных тарифа за кап.ремонт: в розовой квитанции за апрель и "двойную цифру" в квитанции "ЕИРЦ Петроэлектросбыт". По телефону дозвонилась очень быстро, ответили: звоните, пишите в фонд кап.ремонта".

Расскажите о вашем опыте взаимодействия с Фондом капремонта или Жилищным комитетом: был ли вам начислен долг, смогли ли вы вернуть переплату? Оставляйте ваши комментарии в наших соцсетях или на канале Яндекс-дзен.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте