30 ноября 2015 10:00      4116

Про любовь и другие препятствия: шесть поводов не разочароваться в российском кино в декабре

В декабре в кинотеатрах обычно начинается предновогодний марафон, потеряться в котором - одно удовольствие. Отечественный кинематограф не остался в стороне и знатно поработал в этом году, чтобы порадовать зрителей в последний календарный месяц. Долгожданное фэнтези от Тимура Бекмамбетова, философия любви от Анны Меликян и еще четыре российские картины - в нашем традиционном обзоре.
Читать в полной версии

ОН - ДРАКОН, режиссер ИНДАР ДЖЕНДУБАЕВ

3 декабря

Экранизация фэнтезийной повести Марины и Сергея Дяченко "Ритуал", где причудливо описаны все перипетии вымышленного мира, спродюссированного Тимуром Бекмамбетовым. От первоисточника режиссер заметно дистанцировался: хотя бы потому, что княжна Мирослава в фильме гораздо миловиднее принцессы Юты в романе. Нежная роль досталась Марии Поезжаевой из трудного "Класса коррекции", а Арманом - драконом, похитившим девушку - стал супермодель Матвей Лыков, об актерской карьере и не мечтавший.

Градус интереса к ленте подогрел и подоспевший к октябрю трейлер: видео создали на основе кадров будущего фильма и стихов Катарины Султановой, молодой поэтессы калибра не меньше Веры Полозковой. В этом же двухминутном ролике появился и главный виртуальный персонаж - дракон. Над прекрасным чудовищем в течение двух лет работал Питер Джексон, в свое время создавший "Аватара", "Кинг-Конга" и зеленый рай "Властелина колец".

 

НАХОДКА, режиссер ВИКТОР ДЕМЕНТ

3 декабря


Один из фильмов, отмеченных главным призом неоднозначного кинофестиваля "Лучезарный ангел". "Находку" можно посчитать возвращением на большой экран Алексея Гуськова: зрителям, выросшим на "Таежном романе" должны быть знакомы его получеловеческие черты в моменты особых актерских состояний. Герой Гуськова в ленте Виктора Демента долгое время живет по своим собственным представлением о добре и зле, да что там: сам себя он именует "Законом". Попадая в тайгу, он оказывается на рубеже жизни и смерти, да еще и не один - весомый повод переосмыслить некоторые из своих принципов.

 

СТРАНА ОЗ, режиссер ВАСИЛИЙ СИГАРЕВ

3 декабря

Со времен двух частей "Горько!" мы знаем, что лучшее русское кино - это когда бесцеремонно, сумасбродно, безумно и широко. "Страна ОЗ" способного Василия Сигарева отправится в ту же копилку. На главную роль невезучей продавщицы Ленки Шабадиновой режиссер пригласил свою жену Яну Троянову, известную по ленте Дуни Смирновой "Кококо". Правда, в "Стране ОЗ" ее героиня не противостоит внешней интеллигенции, а барахтается в привычной провинциальной луже безупречных уральских говора и темперамента. Компанию Трояновой составили Гоша Куценко, Владимир Симонов, Инна Чурикова, Светалана Камынина и Евгений Цыганов, в привычку которого уже вошли эксцентричные эпизодические роли в лучших моментах отечественного кино. В прокат лента выйдет в начале декабря, но точно сможет побороться за звание главной народной комедии накануне Нового года.

 

ПРО ЛЮБОВЬ, режиссер АННА МЕЛИКЯН

10 декабря

Главный фильм сочинского "Кинотавра" стал абсолютным триумфом для Анны Меликян. Сама режиссер была крайне удивлена: по ее словам, она хотела снять типичный "коммерческий проходняк", чтобы собрать деньги на свою следующую авторскую картину. В итоге получился идеальный калейдоскоп историй и все таких знакомых и красивых лиц российского кино: Рената Литвинова, Евгений Цыганов, Равшана Куркова, Мария Шалаева, Александра Бортич, Михаил Ефремов, Юлия Снигирь и еще много-много всего родного. Меликян среди героев не потерялась: режиссерское слово звучит не тише актерского, каждая линия проработана с одной ей свойственной чуть ли не дотошностью. "Про любовь" еще со стадии производства стал самым ожидаемым фильмом 2015 года - и вот, дождались.

 

НОРВЕГ, режиссер Алена Званцова

17 декабря


Легкая, на первый взгляд, комедия Алены Звонцовой неожиданно поднимает актуальные для наших соотечественников проблемы. По сюжету "Норвега", герой Евгения Миронова, этакий позабытый русскими режиссерами "рефлексирующий интеллигент", вдруг оказывается во главе клинингового агентства, где трудятся одни лишь мигрантки из Средней Азии. Как на зло, тут же к нему приезжает норвежская невеста, в багаже у которой не только теплые вещи, но и достаточно жесткие представления о свободе и толерантности. Герой Миронова вынужден идти на множество компромиссов - от собственной совести до бывшей жены, тем самым обнажая многие насущные вопросы современного общества. Здесь и проблема мигрантов, и собственной эмиграции, и повседневный патриотизм.

 

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ, режиссер ЖОРА КРЫЖОВНИКОВ

24 декабря


Крыжовников, казалось бы, уже не может сделать ничего смешнее нелепых историй вроде "Горько!", но вдруг создал нечто с Нагиевым и красоткой Ольгой Серябкиной из "Серебра". Жанр неопределенный, но на подсознательном уровне годный - караоке-комедия, пересказать сюжет невозможно, но попытка не пытка. Вроде бы какой-то там сотрудник ДПС с личной королевой бензоколонки Олей, собирается на ней жениться, но вдруг оказывается перед полуобнаженной поп-звездой… Ничего непонятно? Значит, уже хорошо.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте